Педагогическая диагностика детей по фгос до. Педагогическая диагностика в дошкольном образовательном учреждении Этапы педагогической диагностики в доу

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?

Диагностика детей в детском саду нужна . Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ которых позволит спланировать необходимую их коррекцию, формирование или развитие, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности. Диагностика и коррекция связаны между собой. В отношении обнаруженных в процессе диагностики у детей проблем или отклонений всегда преследуется цель их коррекции. Анализ результатов диагностики детей в детском саду помогает правильно подобрать формы и методы воспитания, выбрать тип детского сада, школы, кружка, программы дальнейшего развития. Диагностика в детском саду позволяет обнаружить сильные и слабые стороны психики ребенка и, что является самым главным для родителей, - помочь построить правильные отношения с ребенком, благоприятные, доброжелательные, не травмирующие личность.

Психологической диагностикой ребенка принято считать исследование личности, позволяющее получить информацию о его способностях, особенностях личностного развития, интересах и склонностях.

На современном этапе развития науки психологии имеется множество методик полного и разностороннего изучения ребенка.

Методы и приемы диагностики в детском саду

Не секрет, что гармоничное развитие обеспечивается путем создания необходимых соответствующих условий.

На выбор этих условий влияет наличие тех или иных приобретенных или врожденных качеств. Ясно, что врожденные характеристики, как бы нам не хотелось, практически не изменяются ни воспитанием, ни наказанием, в то время как приобретенные - поддаются коррекции и изменениям без вреда для психики ребенка. Чтобы не допустить травмирования психики из-за незнания этих особенностей и «из лучших родительских побуждений» (а ошибочные действия родителей смогут проявиться лишь в подростковом возрасте) нужна диагностика. Знание врожденных особенностей психики ребенка позволит грамотно подойти к выбору и созданию условий для его воспитания, развития и становления (от выбора няни до выбора программ обучения).

Диагностика в педагогике применяется для создания групповых, мини-групповых и индивидуальных методик обучения, что обеспечивает эффективность процесса обучения, повышает активность обучаемых. Психологическая диагностика в детском саду помогает осознанию внутренних ресурсов, соответствующей адаптации, самореализации в социуме, реализации врожденных способностей.

Примеры диагностики в детском саду:

  • диагностика раннего развития,
  • профориентационная диагностика,
  • диагностика готовности к школе,
  • диагностика предрасположенности к дисграфии,
  • диагностика психологического состояния,
  • предрасположенности к заболеваниям,
  • диагностика совместимости и многие другие.

На этапе раннего и дошкольного развития ребенка желаемым является диагностирование развития интеллектуального и творческого потенциала. Проводимая диагностика в детском саду поможет выявить особенности его развития, заложенные природой и те, которые необходимо корректировать либо развивать.

Уже с трехлетнего возраста можно провести диагностику профориентации. Она позволит выявить предрасположенность ребенка к тем или иным видам деятельности, спланировать выбор будущей профессии, выбрать соответствующий тип учебного заведения, формы обучения.

С трех лет представляется возможность проведения так называемой глубинной диагностики детей в детском саду . Ее название свидетельствует о том, что она помогает выявить глубинные мотивы всех его поступков, понять философию. Профессиональная диагностика в детском саду позволяет разобраться с серьезными проблемами, возникающими у ребенка при общении, построении отношений, обучении, при задержке психического развития и энцефалопатии. Учитывая, что многие проблемы обусловлены физиологическими причинами, глубинная диагностика проводится на основе анализа крови и сканирования головного мозга.

С полугодовалого возраста возможно диагностирование предрасположенности к заболеваниям. Диагностика заболеваний позволяет выявить заложенные от рождения болезни, провести их коррекцию и тем самым предупредить развитие хронических заболеваний.

В любом возрасте применима диагностика совместимости. Она позволяет сделать правильный выбор для ребенка няни, репетитора или даже первой учительницы.

Особый интерес для родителей представляет диагностика готовности их ребенка к обучению в школе. Эта готовность анализируется обычно в трех аспектах - интеллектуальная, социальная и эмоциональная. Например, американские психологи большее внимание акцентируют на интеллектуальном аспекте готовности ребенка к школе. Чаще всего ими анализируются слуховые и зрительные различения (понимание на слух), общая осведомленность, словарный запас, уровень развития сенсорики и моторики, количественные понятия и т.д. Иной подход имеет диагностика готовности к школе института Гизелла. Сотрудниками этого института упор в диагностике делается не на интеллектуальный аспект развития, а на оценку уровня физического, сенсомоторного развития ребенка, его умение отвечать на поставленные вопросы.

Диагностические тесты

Существует множество тестов, позволяющих диагностировать уровень общего интеллектуального развития детей, овладения простейшими математическими понятиями, счетом, действиями, умениями читать, понимать смысл устной информации и т.д. Уже не протяжение многих лет популярностью в нашей стране пользуется тест готовности к школе Керна - Йирасека, который включает три задания:

Нарисовать мужскую фигуру.

Срисовать предложенные письменные буквы.

Срисовать группы точек.

Этот тест диагностирует не только интеллектуальный уровень готовности ребенка к обучению в школе, а и степень развития зрительной координации, тонкой моторики руки. Опыт применения теста на протяжении многих лет подтвердил его эффективность в прогнозировании успешности обучения ребенка в школе. Однако нужно заметить, что дети, плохо выполнившие тест, способны также к хорошей успеваемости в школе, в связи, с чем акцентируется внимание (тем же автором теста) на том, что предлагаемая методика является недостаточной для констатации школьной незрелости, а позволяет лишь достаточно точно диагностировать наличие школьной зрелости.

Большинство родителей задают вопрос: «Зачем проводится психологическая диагностика в детском саду и нужна ли она вообще»? Ответ- несомненно, необходима, она позволяет оценить творческие и интеллектуальные способности дошкольника и подобрать наиболее эффективные методы развития малыша. А также, благодаря диагностике, у ребенка можно своевременно выявить разного рода проблемы или даже отклонения в развитии, которые могут негативно повлиять на процесс развития и существенно осложнить обучение.

Виды психодиагностики детей В ДОУ

При поступлении в детский сад, дети обладают уже целым набором устоявшихся черт характера, набором привычек и предпочтений.Важно найти индивидуальный подход к каждому ребенку. В противном случае педагог столкнется с тем, что малыш замкнется в себе или, напротив, начнет проявлять беспричинную агрессию и упрямство, вряд ли пойдет на контакт. Когда проводится психологическая диагностика в ДОУ, удается выявить: особенности мышления и поведения, уровень кругозора и психоречевого развития, способность к адаптации в социуме и т. д.

На основе полученных данных психолог может подобрать оптимальную методику коррекции и развития ребенка. В психологии диагностика и коррекция – это два тесно взаимосвязанных процесса. При выявлении различных отклонений в развитии ребенка психолог подбирает способ устранения той или иной проблемы, но коррекции поддаются только те свойства и особенности личности, которые обусловлены воздействием среды или ближайшего окружения ребенка, а не заданы генетически, как например, скорость, подвижность протекания психических процессов или их устойчивость.

Большинство педагогов-психологов проводят психологические диагностики в ДОУ по определенному плану, который включает в себя несколько этапов.

    Скрининговое тестирование – проводится среди группы детей одной возрастной категории. Позволяет выделить малышей, обладающих различными творческими способностями. Кроме того, благодаря этому тестированию оценивается адаптация малыша в социуме.

    Углубленное или целевое тестирование – проводится среди детей, которые обладают определенными особенностями и отклонениями: творческие и интеллектуальные способности, различные отклонения при адаптации в социуме и т. д. Психологическая диагностика дошкольников путем углубленного тестирования подразумевает под собой разделение детей на группы: по возрасту и виду особенностей или отклонений.

    Динамическое тестирование – проводится для определения адаптации и развития дошкольника в динамике. При проведении подобных исследований психолог оценивает насколько малыш восприимчив к обучению.

    Итоговое тестирование – заключающий метод, в котором специалист подводит итоги о развитии и психологическом состоянии малыша. Заключающий метод состоит из нескольких этапов: наблюдательный, экспериментальный, тестовый. Стоит отметить, что особое значение при подведении итогов играет общение с дошкольником.

Благодаря этому тестированию педагог-психолог может составить объективное мнение о состоянии и развитии дошкольника.

Что оценивает психолог

При общении с дошкольником, психолог уделяет особое внимание тому, как ребенок идет на диалог. Если малыш угрюмый и зажатый, возбудимый и отвлекаемый или всячески избегающий любого контакта - это свидетельствует о каких-то сложностях в его развитии. Не менее важно и другое:

    внешний вид малыша (чистота одежды, тела и лица);

    инициативность в общении;

    усидчивость в процессе диалога;

    интерес к обсуждаемой теме;

    общее самочувствие дошкольника;

    умения и знания малыша с учетом его возрастной категории;

    состояние основных физических функций;

    подвижность;

Если присутствуют какие-либо отклонения педагог-психолог, скорее всего, назначит коррекционные занятия. Эффективность их оценивается в последующих психологических диагностиках в детском саду.

Методы проведения психодиагностики в зависимости от возраста

Когда проводится психологическая диагностика в детском саду, педагог-психолог должен быть объективным и учитывать возраст малыша. Именно поэтому детей делят на возрастные группы.


Тестирование детей в возрасте 3–4 лет

Для оценки развития детей от трех до четырех лет некоторые педагоги используют четыре метода тестирования. Все исследования проводятся в игровой форме и доставляют ребенку минимальные неудобства. Все действия оцениваются в баллах, которые после проведения исследования суммируются.

    «Коробка форм» – для определения уровня восприятия формы и размера предметов. Проводится подобное тестирование очень просто: перед малышом ставят коробку, в которой проделаны прорези под фигурки различной формы. Дошкольник должен складывать в ящик предметы через прорези, которые соответствуют форме фигуры. Если ребенок делает все правильно и опирается только на визуальное соотношение, то малыш получает 2 балла. Если примеривает фигурки к прорезям, то один.

    «Матрешка из трех частей» – позволяет определить степень развития процесса мышления. Взрослый разбирает матрешку и ставит перед малышом. Дошкольник должен собрать матрешку вновь и расположить фигурки по размеру.

    «Разрезные картинки» – для оценки качества восприятия, мышления и визуально-моторной координации. Проводится по методу мозаики. Большую картинку разрезают на несколько частей и выкладывают их перед малышом. Он должен собрать картинку.

    «Цветные кубики» – визуальное и слуховое восприятие цветовой гаммы. Педагог берет кубик одного цвета и предлагает малышу показать другой, но с таким же оттенком. Затем дошкольнику перечисляют цвета, и он должен указать их на кубиках нужного оттенка.

После того как психологическая диагностика в ДОУ подошла к концу, педагог суммирует все баллы, и если малыш не набрал необходимую сумму, то дошкольника и психолога ожидает совместная работа по коррекции психоэмоционального или интеллектуального развития.

Тестирование детей в возрасте 4–5 лет

Психологическая диагностика в детском саду для средней группы (4–5 лет) может включать в себя пять методов тестирования.

    «Покажи и назови» – дошкольнику задают загадки и предлагают найти ответ на расположенных перед ним картинках.

    «Восемь предметов» – перед малышом выкладывают различные картинки с изображением людей, животных и т. д. Дошкольник должен внимательно их изучить и запомнить, что изображено. После этого рисунки убирают, и дошкольник по памяти перечисляет, что он видел.

    «Лабиринт» – малышу показывают картинку с изображением лабиринта, он должен нарисовать на нем проход от одного предмету к другому.

    «Найти такую же картинку» – перед малышом выкладывают похожие картинки и показывают одну из них. Дошкольник должен найти такую же.

    «Найди домик» – выкладывают ячейки с изображением: животных, овощей, посуды и одежды, а также картинки, например, с изображением: тарелки, огурца, кошки, и свитера. Дошкольник должен распределить их по соответствующим ячейкам.

Подобные виды тестирования позволяют определить уровень: мышления, зрительного восприятия и памяти малыша.

Тестирование детей в возрасте 5–6 лет

К детям в этом возрасте требования становятся еще выше. Примерные задания выглядят следующим образом:

    «Несуразица» – малышу показывают картинку, на которой изображены различные нелепицы: кот летает, или рыбы сидят на дереве. Дошкольник должен определить, что на рисунке изображено неправильно.

    «Времена года» – малышу предъявляют картинки с изображением времен года, но в различной последовательности. Дошкольник должен показать их в правильной закономерности.

    «Рыбка» – выкладывают разноцветные треугольники и квадраты и выкладывают их форме рыбки. Дошкольник должен угадать, что изображено. После этого ее разбирают, и малыш собирает рисунок вновь.

    «Человек» – малышу дают чистый лист бумаги и простой карандаш с ластиком. Дошкольник должен изобразить фигуру человека, желательно с соблюдением всех пропорций.

    «Что нарисовано» – малышу показывают различные картинки с изображением: геометрических фигур, силуэтов людей и животных. Дошкольник определяет на что похожа, демонстрируемая ему картинка

Желательно, чтобы при этом тестировании малыш набрал как можно больше баллов, поскольку следующий год является подготовительным к школе.

Тестирование детей в возрасте 6–7 лет

В этом возрасте малышу предстоит подготовиться к школе и важно оценить все особенности его развития. Дошкольнику предстоит пройти тестирование не только по тем задачам, которые предлагались прежде. Будущему школьнику предлагается еще серия заданий для определения его личностной готовности, например, для определения ведущего типа мотивации или степени развития волевого процесса.Кроме того, важно учитывать, как ребенок адаптируется в коллективе.

Психологическое тестирование в центре Сократ

Благодаря психологической диагностике развития малыша в центре «Сократ», удается выявить различные отклонения в мышлении и развитии дошкольника и скорректировать их.

    кризис переходного возраста, связанный с формированием у малыша характера в возрасте 3-4 лет;

    капризность, агрессивность, задиристость, тревожность. Если малыш не слушается и часто капризничает, то благодаря коррекционно-развивающей программе, которую предлагает центр Сократ, можно в короткие сроки избавиться от негативных проявлений;

    задержка умственного и речевого развития. При прохождении тестирования, в 98% случаев удается выявить отклонения в развитии личности дошкольника и его познавательной сферы. Кроме того, педагог-психолог может сразу же подобрать методику коррекции различных отставаний;

    плохая адаптация в социуме (застенчивость, страх общения и т. д.) – с ребенком работают лучшие психологи, которые подберут оптимальную методику избавления от трудностей общения и нарушений поведения.

В онлайн-режиме можно пройти тест на выявление способностей ребенка . Он не заменяют консультацию специалистов, но помогает определить сильные стороны малыша.

В центре Сократ работают лучшие психологи, прошедшие обучение французской методике комплексного психологического обследования, широко применяемой и признанной в странах Европы. Они найдут подход к любому малышу. Благодаря тестированию специалисты выявляют не только отклонения в поведении и развитии, но и определяют способности ребенка, дают практические рекомендации по обучению и воспитанию. Педагоги-психологи подбирают и успешно реализуют индивидуальную программу коррекции выявленных отклонений. Пройдя процедуру комплексного психологического обследования в центре Сократ, родители доверяют своего малыша специалистам, которые полноценно подготовят его к поступлению в школу и дадут родителям перечень рекомендаций по успешному прохождению адаптационного периода, развитию учебных навыков и формированию у ребенка позиции ученика.

Разберем как же все-таки производить диагностику детей в детском саду и нужно это делать или нет, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 (далее ФГОС).Выдержка из ФГОС, пункт 4.3:

Таким образом, можно сказать, что диагностика детей в детском саду по ФГОС является необязательной и даже запрещена.
Выдержка из ФГОС, пункт 3.2.2:

Но, согласно п. 3.2.3 ФГОС, приведенному выше, при выполнении образовательной программы дошкольного образования в детском саду может вестись оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Диагностика индивидуального развития детей также отражается авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

  • «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  • «Детский сад – дом радости» автор – Н. М. Крылова
  • «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой
  • «На крыльях детства» под ред. Н. В. Микляевой
  • «Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой
  • «Мозаика» авторы – В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева
  • «Тропинки» под ред. В. Т. Кудрявцева

Эта оценка может быть сопряжена с овладением воспитанниками базовой образовательной программы дошкольного образования. Так как главная задача программы - это обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в разных видах деятельности и захватывать предопределенные направления развития и образования. Из этого значит, что оценка индивидуального развития детей будет складываться в анализе освоенного ими содержания образовательных разделов: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Оценку индивидуального образования детей в детском саду воспитатель может проводить во время внутренней диагностики формирования показателей развития его личности. Результаты такой диагностики могут применяться только для индивидуализации образования. То есть подстраиваться под каждого ребенка. Помогать тем детям у которых возникли определенные трудности в образовательном процессе.

Диагностика выполняется в форме систематических наблюдениях воспитателя за детьми в детском саду при их повседневной жизни и, разумеется, в процессе образовательной деятельности с ними.

Диагностика в форме наблюдения выполняется в течение всего учебного года и во всех возрастных группах. Обнаруженные характеристики развития каждого малыша записываются воспитателем. На основании этих записей делаются определенные выводы в середине и в конце учебного года.

Учет соответствующих показателей воспитанника выражается в вербальной форме:

  • сформирован;
  • не сформирован;
  • находится в стадии становления.

В качестве характеристик оценки становления личности дошкольника можно выделить внешние особенности у него в поведении, деятельности. А также уделить внимание тому как он взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Эти характеристики показывают его развитие в каждой возрастной группе и, ввиду этого, в течение всего дошкольного периода.

Для примера в приложении к ФГОС (см. ниже) даны некоторые характеристики возможных достижений дошкольника в образовательном процессе, соответствующие определенному возрасту.

Выдержка из ФГОС, пункт 4.6:

При общем рассмотрении группу воспитатель может выявить детей, которым нужно уделить побольше времени и скорректировать или изменить обучающий процесс. Данные диагностики обязаны отображать динамику формирования показателей, которые развиваются у дошкольников в течение всего образовательного процесса. Отслеживая динамику развития дошкольника по показателям. Тем самым можно определить, какой характер она несет: регрессивный, прогрессивный или не изменяющийся. Также можно сделать общую психолого-педагогическую оценку правильности образовательных и воспитательных поступков взрослых на разных уровнях образовательного процесса. Можно, также определить те направления, в которых дошкольнику требуется помощь.

Выявленные показатели указывают на главные периоды развития дошкольников. Те качества, которые образовываются и развиваются в дошкольном возрасте. Они обуславливают благополучность перехода детей на очередной возрастной уровень. Таким образом, данные диагностики – это особенности динамики формирования показателей развития личности малыша в дошкольном образовании. Они помогут педагогу в начальных классах школы для организации более результативного взаимодействия с детьми в период их адаптации в первые школьные дни.

Если же не проводить эту диагностику, направленную на индивидуализацию образования, тогда не будет отслеживаться динамика становления каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Не будет возможности формировать и пополнять портфолио детей, чтобы учитывать их достижения, особенности и способности. И это может явиться причиной потери преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Педагогическая диагностика является обязательным компонентом образовательного и воспитательного процесса. Она позволяет определять уровень достижения целей, поставленных педагогами. Сложно без подобных исследований вести речь об эффективном управлении дидактическим процессом.

Особенности термина

Диагностика педагогической работы является особым видом деятельности, который представляет собой управление и анализ признаков, анализирующих состояние и результаты процесса обучения. Она дает возможность на основе полученных данных составлять прогнозы допустимых отклонений, выявлять пути их предупреждения, корректировки процесса воспитания и обучения, повышения их качества.

Суть понятия

Педагогическая диагностика не ограничивается проверкой универсальных учебных навыков школьников. Исследование предполагает контроль, оценивание, проверку, накопление статистической информации, изучение результатов, выявление динамики дидактического процесса и так далее.

Педагогическая диагностика в школе позволяет создавать обратную связь в педагогической деятельности.

Предназначение

В науке выделяют несколько функций диагностики, проводимой в образовательных учреждениях:

  • контрольно-корректировочная часть заключается в получении и корректировке воспитательного процесса;
  • прогностическая роль предполагает предсказание, прогноз изменений в развитии обучающихся;
  • воспитательная функция состоит в социализации школьников, формировании в них активной гражданской позиции.

Предмет

Педагогическая диагностика касается трех областей:

  • академических достижений школьников;
  • социальных, моральных, эмоциональных качеств личности и классных коллективов;
  • результаты педагогического процесса в виде новообразований и психологических качеств обучающихся.

Периодическому исследованию, анализу подлежит степень социального развития, уровень УУН.

Варианты контроля

В задачи педагогической диагностики входит сбор информации о семье, физическом здоровье, особенностях мышления, памяти, воображения, внимания школьника. В ходе анкетирования психолог выявляет эмоционально-волевые качества каждого ученика, его мотивационные потребности, взаимоотношения с другими членами классного коллектива.

Разные (анкетирование, документов, наблюдение) позволяют педагогам создавать единую картину об ученике, создавать для его самосовершенствования индивидуальную воспитательную и образовательную траекторию развития.

Подразделение

Проведение педагогической диагностики связано с применением системы операций и действий для оценки усвоения школьниками умений, знаний, практических навыков. Контроль гарантирует установление обратной связи в процессе обучения, его результатом является получение информации об эффективности учебы.

Педагог выясняет уровень и объем знаний, усвоенный учеником, его готовность к самостоятельной деятельности.

Без периодической проверки сформированности УУН образовательный процесс не будет эффективным и результативным.

Педагогическая диагностика предполагает несколько вариантов контроля:

  • периодический;
  • текущий;
  • итоговый;
  • тематический;
  • предварительный;
  • отсроченный.

Проанализируем отличительные особенности каждого из них. Предварительный контроль проводится с целью выявления исходных навыков, умений, знаний школьников. Проводится подобная проверка в сентябре либо до начала изучения новой темы в рамках определенной учебной дисциплины.

Педагогический процесс предполагает проведение текущих проверок, позволяющих учителям выявлять уровень сформированности УУН, их полноту и качество. Он состоит в систематическом наблюдении педагога за деятельностью ребят на всех этапах образовательного процесса.

Периодический контроль позволяет подводить итоги за конкретный временной промежуток, например, за четверть либо полугодие.

Развитие педагогической диагностики неразрывно связано с тематическим контролем. Например, после изучения раздела, темы педагог предлагает своим воспитанникам различные задания. Они позволяют учителям определять степень усвоения ребятами конкретного научного материала.

Итоговые работы охватывают всю систему навыков, умений, знаний школьников.

Отсроченный контроль предполагает выявление остаточных знаний спустя некоторое время после изучения курса, раздела. Спустя 3-6 месяцев, ребятам предлагаются тестовые задания, результативность выполнения которых является прямым подтверждением качественного обучения.

Формы контроля

Такие методы педагогической диагностики подразделяют на группы:

  • фронтальные;
  • групповые;
  • индивидуальные.

Методы контроля представляют собой способы, благодаря которым определяется результативность всех видов деятельности учащихся, оценивается уровень квалификации педагога.

В российских школах в разном сочетании используют методы письменного, устного, машинного, практического контроля и самоконтроля.

Устный контроль способствует выявлению знаний обучаемых, помогает учителю проанализировать логику изложения школьниками учебного материала. При устном ответе оценивается способность ребенка применять теоретические знания для объяснения событий и процессов, доказательства собственной точки зрения, опровержения неверной информации.

Письменный контроль

Он связан с выполнением письменных заданий: сочинений, контрольных работ, упражнений, творческих отчетов. Этот метод контроля направлен на одновременную проверку знаний обучаемых. Среди его недостатков отметим существенные временные затраты педагога на проверку работ, составление полного отчета по уровню сформированности у школьников УУН.

Практический контроль

Эта форма диагностики применяется преподавателями химии, физики, биологии, географии. При выполнении лабораторных опытов и практических заданий ребята используют теоретическую базу, полученную во время лекционных занятий. Учитель анализирует сформированность умений и навыков, при необходимости осуществляет их корректировку.

Отличается от традиционных вариантов контроля дифференциацией, эффективностью, объективностью.

Виды диагностики

Предварительный анализ направлен на выявление уровня развития, оценки навыков учащихся. Осуществляется такая диагностика в начале учебного года, направлена на выявление знаний основных элементов курса, актуальная для вновь созданных учебных коллективов. По результатам предварительной проверки учитель планирует предстоящую работу, подбирает методы и приемы преподавания.

В качестве основных функций предварительной диагностики выступают: контроль и корректировка.

Текущую диагностику учитель осуществляет в повседневной учебной работе во время занятий. Она позволяет своевременно оценивать уровень обученности школьников, дает педагогу возможность быстро реагировать на сложившуюся ситуацию, подбирать инновационные формы деятельности. Ее основное предназначение - стимулирование самостоятельной деятельности учеников.

После перехода российского образования на новые федеральные стандарты, функцию итогового контроля стала выполнять государственная итоговая аттестация выпускников:

  • ЕГЭ для учеников старшей ступени обучения;
  • ОГЭ для выпускников девятых классов.

Подобное диагностирование направлено на определение уровня обученности выпускников. Результаты свидетельствуют о полноте выполнения учреждением государственного образовательного стандарта.

Отличительные черты

По количеству и характеру вопросов выделяют фронтальную, индивидуальную, комбинированную, групповую диагностику. Фронтальный вариант предполагает постановку учителем вопросов, позволяющих проверять несущественный объем материала. Педагог предлагает вопросы, в их обсуждении принимает участие весь класс, краткие ответы ребята дают с места. Такая форма работы уместна для проверки домашнего задания, закрепления нового материала.

Ее разновидностью является комплексная проверка, диагностирующая способность школьников использовать знания и умения, приобретенные при изучении разных учебных дисциплин.

Индивидуальная диагностика направлена на проверку умений, знаний, навыков отдельных учащихся. В ее ходе педагог учитывает осознанность, обстоятельность, логичность ответа, умение перерабатывать теоретический материал, использовать знания в конкретных ситуациях. Для этого учитель, другие учащиеся задают школьнику наводящие и дополнительные вопросы.

Комбинированная форма состоит в сочетании с групповой, индивидуальной, фронтальной форм диагностики. Особенность подобной проверки в том, что за короткий временной промежуток времени педагог успевает проверить навыки и умения большого количества учащихся.

Методы диагностики

Они являются способами деятельности, которые позволяют осуществлять в процессе обучения обратную связь, получать детальную информацию об эффективности учебной деятельности.

Они должны удовлетворять определенным критериям качества измерений:

  • объективности, заключающейся в условиях и результатах измерений независимо от особенностей проверяющего;
  • валидности, позволяющей проверять уровень сформированности навыков и умений;
  • надежности, что определяет возможность повторяемости в равных условиях;
  • репрезентативности, подразумевающей возможность всесторонней проверки, получения объективной картины уровня обученности школьников.

Заключение

В современной педагогике используются различные способы диагностирования уровня обученности. Простейшим из таких приемов является наблюдение. Оно состоит в непосредственном восприятии, регистрации определенных фактов. По мере наблюдения педагогом за учащимися у него формируется полноценное представление об отношении подопечных к учебному процессу, степени самостоятельности, уровню познавательной активности, посильности и доступности учебного материала.

Без этого вида диагностики невозможно составление полноценного представления об отношении школьников к занятиям, посильности учебного материала. Результаты наблюдений не фиксируются в документах, они учитываются в итоговой отметке обучающихся. Но их недостаточно для того, чтобы получить объективную картину уровня обученности школьников.

Именно поэтому в педагогической диагностике, используемой в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, проводятся комбинированные виды исследования. Например, при переходе детей из начальной школы в среднее звено психолог анализирует их адаптацию к новым условиям, используя специальные диагностические тесты.

Различные виды изучения индивидуальных способностей школьников позволяют выявлять одаренных и талантливых детей, создавать для них индивидуальные образовательные траектории.

Диагностика развития дошкольника.

Сущность, виды, критерии диагностики.

(сообщение на семинаре)

Подготовила

В последнее время в системе дошкольного образования Российской Федерации все большее распространение получает практика проведения психолого-педагогической диагностики, в том числе тестирования, детей дошкольного возраста. Само по себе использование диагностики является позитивным моментом образовательного процесса.

Диагностика – деятельность, направленная на постановку диагноза (диагноз – распознание, греч .).

Виды диагностики :

· медицинская (предмет диагностики – состояние здоровья и физического состояния ребёнка);

· психологическая (предмет диагностики – психическое состояние ребёнка);

· педагогическая (предметом диагностики является освоение ребёнком образовательной программы);

· управленческая (предмет диагностики – деятельность образовательного учреждения).

Внедрение диагностической работы в деятельность дошкольных учреждений обусловлено несколькими обстоятельствами:

1. Реализация в образовании личностно – ориентированного подхода предполагает построение педагогического процесса на диагностической основе.

2. Тарифно – квалификационные характеристики (требования) предполагают, что воспитатель обязан «на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планировать и проводить с воспитанниками коррекционно-развивающую работу », «изучать индивидуальные особенности, интересы и склонности детей».


Задачи педагогической деятельности : повышение качества методической работы; улучшение воспитательно – образовательного процесса; оценка педагогического процесса.

Направления диагностической работы:

- диагностическая работа с детьми;

Диагностическая работа с родителями;

Диагностическая работа с сотрудниками.

Принципы организации диагностической работы:

1.Принцип законности – предполагает, что диагностическая работа должна проводиться на законных основаниях, с соблюдением нормативно-правовых документов: Конвенции о правах ребёнка; Конституции Российской Федерации ; Закона Российской Федерации «Об образовании»; приказов и инструктивных писем Министерства образования РФ и субъекта Федерации; Устава образовательного учреждения; Договора с родителями; решений педагогического совета ОУ; приказов руководителя ОУ.

2.Принцип научности – предполагает, что диагностическая работа в ОУ должна опираться на научные исследования, обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию обследования.

3.Принцип этичности – предполагает, что диагностическая работа должна проводиться с соблюдение этических норм и правил.

4.Принцип оптимальности – предполагает, что минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации – столько, сколько может быть использовано в работе образовательного учреждения.

Формы проведения диагностики могут быть разные: групповые и индивидуальные, письменное выполнение заданий, устное на итоговых занятиях, в беседах, тестирование.


Так, зачастую используются технологически не проработанные, не апробированные, имеющие сомнительную научную и практическую ценность методы диагностики. Результаты такой диагностики не отражают реальной картины развития ребенка и, следовательно, не могут повысить эффективность образовательного процесса. В процесс диагностирования вовлекаются специалисты, не имеющие соответствующей квалификации. Это приводит к некомпетентной интерпретации диагностических данных, ошибкам в определении уровня развития ребенка, что может дезориентировать педагогов и родителей при взаимодействии с детьми.

Диагностика развития детей дошкольного возраста, будучи включена в дошкольное образование, призвана помогать педагогам и родителям ребенка правильно строить с ним педагогическое общение. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему педагоги и родители. Психолого-педагогическая наука безоговорочно признает тот факт, что реальные способности ребенка могут проявиться достаточно поздно, и то образование, которое он получает, в большой мере способствует их проявлению. В частности, введенное понятие «зоны ближайшего развития» особым образом фиксирует именно этот известный факт. Поэтому, определяя индивидуальные особенности ребенка дошкольного возраста, предпочтительно в первую очередь иметь в виду его «склонности», выступающие основой дальнейшего развития способностей.

Эта специфика не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение ребенка дошкольного возраста на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы. Нельзя допустить, чтобы данные тестирования были основанием для навешивания на ребенка «ярлыка». Особенно тяжелые последствия могут иметь недостоверные результаты тестирования. Они могут оказать негативное влияние как на развитие личности, так и на дальнейшую образовательную траекторию ребенка.

Кроме того, обучение и воспитание в дошкольном возрасте носит целостный характер и может быть распределено в образовательном процессе по предметным областям (математические представления, развитие речи, изобразительная и музыкальная деятельность и т п.) лишь условно. Образовательные программы для детей дошкольного возраста, в отличие от школьных программ, обычно не только включают в себя содержание, связанное с обучением, но и достаточно подробно расписывают всю жизнь ребенка в детском саду. Именно поэтому диагностика в дошкольном возрасте не может в полной мере опираться на выявление знаний, умений и навыков. Для ребенка этого возраста в первую очередь важно не столько каким объемом предметных знаний определенной образовательной области он владеет, сколько то, каким способом эти знания были ребенком освоены. Таким образом, определенный набор знаний, которым обладает дошкольник, далеко не всегда указывает на реальные результаты его образования, не говоря уже о том, что уравнивает всех детей в их пути развития. Это еще усложняет методы диагностики, соответствующей именно этому возрасту, поскольку для определения реального уровня развития ребенка требуются не простые «экзаменационные» вопросы, а очень тонкий, специальный психологический инструментарий.


Нормы не позволяют рассматривать ребенка как объект бесцеремонного исследования; путать его внезапными проверками («тест» в переводе значит «испытание»); тестировать без согласия родителей, знакомить с результатами диагностики (составляющими конфиденциальную информацию) людей, не имеющих непосредственного отношения к обучению и воспитанию данного ребенка. В реальной практике тестирования эти нормы часто нарушаются. Педагог, не будучи специалистом-диагностом, из лучших побуждений может сообщить результаты тестирования (например, что у ребенка низкий балл по тесту) родителям ребенка, не подготовив их соответствующим образом, или администрации дошкольного образовательного учреждения. Если эта информация дойдет до самого ребенка или до других детей, это может нанести существенный вред его психическому здоровью.

Кроме того, проведение диагностики всегда связано с этапом интерпретации, т. е. объяснения полученных данных с точки зрения развития ребенка. Известно, что наиболее информативные диагностические методики допускают наибольшую свободу в интерпретации их результатов. В руках квалифицированного психолога эти методики являются инструментом получения Проведение любой диагностики всегда связано с вопросами: с какой целью она проводится? как будут использованы ее результаты? Данные диагностики позволяют педагогам и родителям следить за ходом развития ребенка и осуществлять индивидуальный подход. В этом заключается позитивная роль диагностики в системе дошкольного образования.

Однако некоторые образовательные учреждения используют систему тестирования уровня развития детей для отбора их в определенное образовательное учреждение, в каждом из которых реализуется особая образовательная программа. Тестирование развития ребенка «на входе» в определенную образовательную программу с целью его отбора вольно или невольно исходит из презумпции, что одни дети «способны» к ее освоению, а другие – нет. Тем самым делается заявка на тестирование способностей детей в очень раннем возрасте, что буквально противоречит основным законам развития личности и психики. Кроме того, производя такого рода отбор, педагог закрывает ребенку возможность для развития в этом направлении и, возможно, навязывает ему менее перспективный путь образования, исходя из собственных представлений об уровне его развития, а не из реальных интересов ребенка.

Система же образования должна предоставить ребёнку наиболее благоприятные условия для развития. Именно поэтому предметом комплексной экспертизы деятельности дошкольного образовательного учреждения в процессе его аттестации выступают психолого-педагогические условия воспитания и обучения – содержание и методы, характер взаимодействия педагогов с детьми и построение развивающей среды.

Вместе с тем Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации отмечает, что возможность использования психолого-педагогической диагностики на основе наблюдения за динамикой психического и физического развития ребенка с целью осуществления индивидуального подхода в образовательном процессе не вызывает сомнения. Результаты такого диагностирования должны использоваться педагогом в ходе планирования его деятельности, при постановке и реализации педагогических задач. Однако в условиях вариативности программно-методического обеспечения современной системы дошкольного образования психологическая или педагогическая диагностика ребенка может выступать только в качестве контроля за эффективностью конкретной образовательной программы, реализуемой детским садом. В этом случае диагностические методики применяются для того, чтобы проследить за динамикой продвижения ребенка в освоении данной программы, ее влияния на развитие ребенка, а также за эффективностью результатов педагога по данной программе.

ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ

В работе педагогом-психологом образовательного учреждения последовательно используются следующие виды диагностики:


1. Скрининговая диагностика

Проводится с группой детей и направлена на выделение детей, обладающих той или иной группой характеристик, оценивает постоянство тех или иных психологических свойств у данной группы детей.

2. Углубленная психологическая диагностика , которая проводится уже после выделения детей, имеющих какие либо особенности развития и нуждающихся в дополнительной развивающей или коррекционной работе, т. е. в специальной психологической помощи . Как правило, проводится индивидуально или в малых группах.

3. Динамическое обследование , с помощью которого прослеживается динамика развития, эффективность обучения, развивающих и/или коррекционных мероприятий. Может проводиться несколько раз в течение одного коррекционного курса.

4. Итоговая диагностика . Цель данного вида диагностики – оценить состояние ребенка по окончании курса коррекционной работы.

ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

При проведении любого вида диагностики педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения должен соблюдать следующие принципы:

– комплексность и разносторонность в изучении ребенка, стремление к максимальному учету в оценке развития всех его значимых характеристик;

– изучение детей в деятельности и отношениях, через деятельность и отношения;

– педагогическая направленность: изучение, диагностирование не как самоцель, а как средство, определяющее направление коррекционной помощи ребенку в преодолении его проблем;

– участие в изучении и оценке развития ребенка всех включенных в его судьбу и заинтересованных сторон (родителей, воспитателей, педагогов);

Для того чтобы результаты диагностики не были искажены, педагогу-психологу нужно принимать во внимание:

– физическое развитие и состояние ребенка;

– психофизиологические особенности его возраста;

– динамику физического развития (анамнез);

– состояние слуха, зрения;

– особенности развития двигательной сферы;

– нарушения общей моторики (общая напряженность или вялость, неточность движений; параличи, парезы, наличие их остаточных явлений);

– координацию движений (особенности походки, жестикуляции, затруднения при необходимости удержать равновесие, трудности регуляции темпа движений, наличие гиперкинезов, синкинезий, навязчивых движений);

– особенности работоспособности (утомляемость, истощаемость, рассеянность, пресыщаемость, переключаемость, усидчивость, темп работы; увеличение количества ошибок к концу занятия или при однообразных видах деятельности ; жалобы на головную боль).

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Методы исследований можно рассматривать, исходя из четырех основных позиций:

a) неэкспериментальные психологические методы;

б) диагностические методы;

в) экспериментальные методы;

г) формирующие методы.

В настоящее время разработано большое количество методов диагностики, но не все они применимы к детям дошкольного возраста. Наиболее приемлемыми являются: наблюдение, беседа, эксперимент, опрос.

Неэкспериментальные методы:

Наблюдение является одним наиболее часто используемых исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности, различные типы эксперимента и т. д.


Наблюдением и самонаблюдением называется целенаправленное, организованное восприятие и регистрация объекта и является старейшим психологическим методом.

Наблюдение может проводиться непосредственно, либо с использованием наблюдательных приборов и средств фиксации результатов. К числу их относятся: аудио-, фото - и видеоаппаратура, особые карты наблюдения и т. д.

Фиксация результатов наблюдения может производиться в процессе наблюдения либо отсрочено.

Наблюдение является незаменимым методом, если необходимо исследовать естественное поведение без вмешательства извне в ситуацию, когда нужно получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте. Наблюдение может выступать в качестве самостоятельной процедуры и рассматриваться как метод, включенный в процесс экспериментирования. Результаты наблюдения за испытуемыми в ходе выполнения ими экспериментального задания являются важнейшей дополнительной информацией для исследователя.

Анкетирование , как и наблюдение, является одним из наиболее распространенных исследовательских методов в психологии. Анкетирование обычно проводится с использованием данных наблюдения, которые (наряду с данными, полученными при помощи других исследовательских методов) используются при составлении анкет.

Существуют три основных типа анкет, применяемых в психологии:

– это анкеты, составленные из прямых вопросов и направленные на выявление осознаваемых качеств испытуемых.

Это анкеты-шкалы; при ответе на вопросы анкет-шкал испытуемый должен не просто выбрать наиболее правильный из готовых ответов, а проанализировать (оценить в баллах) правильность из предложенных ответов.

Беседа один из методов исследования человеческого поведения, так как в других естественных науках коммуникация между субъектом и объектом исследования невозможна. Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого, называется методом беседы. Беседу также можно проводить с группой, когда воспитатель задает вопросы всей группе и следит, чтобы в ответах присутствовало мнение всех членов группы, а не только самых активных.

Беседа может быть и более стандартизованной, и более свободной. В первом случае беседа ведется по строго регламентированной программе, со строгой последовательностью предъявления четко фиксировать ответы и сравнительно легко обрабатывать результаты.

Во втором случае содержание вопроса заранее не планируется. Общение протекает свободнее, шире, но это осложняет организацию, проведение беседы и обработку результатов. Такая форма предъявляет очень высокие требования к преподавателю.

Существуют также промежуточные формы беседы, которые стараются объединить положительные качества обоих указанных типов.

При подготовке к беседе очень большое значение имеет предварительная работа.

1. Ведущий беседу должен тщательно продумать все аспекты той проблемы, о которой он собирается говорить, подобрать те факты, которые, возможно, будут ему нужны. Четкая постановка цели беседы помогает формулировать четкие вопросы и избегать случайных.

2. Он должен определить, в какой последовательности будет поднимать темы или задавать вопросы.


3. Важно правильно выбрать место и время разговора. Необходимо, чтобы поблизости не было людей, присутствие которых могло бы смутить, или, того хуже, повлиять на искренность собеседника.

При проведении беседы, особенно свободной, следует придерживаться следующих рекомендаций:

1. Начинать общение следует с тематики, приятной собеседнику, чтобы он охотно начал говорить.

2. Вопросы, которые могут оказаться неприятными для собеседника или вызвать ощущение проверки, не должны быть сосредоточены в одном месте, они должны быть равномерно, распределяться по всей беседе.

3. Вопрос должен вызывать обсуждение, развертывание мысли.

4. Вопросы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности собеседника.

5. Искренний интерес и уважение мнения собеседника, доброжелательное отношение в разговоре, желание убедить, а не принудить к соглашению, внимание, сочувствие и участие не менее важны, чем умение убедительно и аргументировано говорить. Скромное и корректное поведение вызывает доверие.

6. Воспитатель должен быть внимательным и гибким в беседе, предпочитать косвенные вопросы прямым, которые порой неприятны собеседнику. Нежелание отвечать на вопрос должно встречаться с уважением, даже если из-за этого упускается важная для исследования информация. Если вопрос очень важен, то его в ходе беседы можно задать еще раз в иной формулировке.

7. С точки зрения результативности беседы лучше задать несколько мелких вопросов, чем один крупный.

8. В беседе с воспитанниками следует широко использовать косвенные вопросы. Именно с их помощью воспитатель может получить интересующую его информацию о скрытых сторонах жизни ребенка, о неосознаваемых мотивах поведения, идеалах.

9. Ни в коем случае нельзя выражаться серо, банально или некорректно, стараясь таким образом приблизиться к уровню своего собеседника - это шокирует.

10. Для большей достоверности результатов беседы наиболее важные вопросы должны в различных формах повторяться и тем самым контролировать предыдущие ответы, дополнять, снимать неопределенность.

11. Не следует злоупотреблять терпением и временем собеседника. Беседа не должна длиться более 30-40 минут.

К несомненным достоинствам беседы следует отнести:

Наличие контакта с собеседником, возможность учитывать его ответные реакции, оценивать его поведение, отношение к содержанию разговора, задать дополнительные, уточняющие вопросы. Беседа может носить сугубо индивидуальный характер, быть гибкой, максимально адаптированной к воспитаннику

На устный ответ затрачивается меньше времени, чем на письменный.

Заметно сокращается количество вопросов, на которые не получены ответы (по сравнению с письменными методами).

Учащиеся более серьезно относятся к вопросам.

В то же время следует учитывать, что в беседе мы получаем не объективный факт, а мнение человека. Может случиться так, что он произвольно или непроизвольно искажает реальное положение дел. Кроме того, воспитанник, например, часто предпочитает сказать то, что от него ожидают.

Опросник.

Опросник принадлежит к самым проверенным, практикуемым и освоенным методикам. Но у этой диагностики есть одна распространенная отрицательная черта. Ее эксплуатируют, когда педагог не дает себе труда творчески отбирать методики для конкретной педагогической цели, и при помощи опросника пытаются узнать у самих детей, какова мера их воспитанности. Поэтому педагоги часто прибегают к одновременному опросу родителей и детей, а также учитывают собственную оценку.


Критерием оценки вопросника является мера обнаружения направленного интереса ребенка, его желаний, стремлений, сомнений и в итоге личных проблем жизни, а также мера духовной помощи ребенку: когда вопросник, будучи диагностикой, помогает детям осмысливать себя в мире и рождает их позитивную активность, открывая для них новый аспект жизни или новый ценностный объект.

Монографический метод. Данный исследовательский метод не может быть воплощен в какой - либо одной методике. Он является синтетическим методом и конкретизируется в совокупности самых разнообразных неэкспериментальных (а иногда и экспериментальных) методик. Монографический метод используется, как правило, для глубокого, тщательного изучения возрастных и индивидуальных особенностей.

Диагностические методы.

К диагностическим исследовательским методам относятся различные тесты, т. е. методы, позволяющие исследователю давать количественную квалификацию изучаемому явлению, а также различные приемы качественной диагностики, при помощи которых выявляются, например, различные уровни развития психологических свойств и характеристик испытуемых.

Тест – стандартизированное задание, результат выполнения которого позволяет измерить психологические характеристики испытуемого. Таким образом, целью тестового исследования является испытание, диагностика определенных психологических особенностей человека, а его результатом – количественный показатель, соотносимый с ранее установленными соответствующими нормами и стандартами.

Отличие диагностических методов от методов неэкспериментальных состоит в том, что они не просто описывают изучаемое явление, но и дают этому явлению количественную или качественную квалификацию, измеряют его.

Методика проведения диагностической работы.

Педагогическое обследование направлено на определение уровня усвоения программного материала воспитанниками дошкольного возраста. Обследование может проводиться как по программе в целом, так и по разделу или подразделу. На основании полученных данных делаются выводы, строиться стратегия работы, выявляются сильные с слабые стороны, разрабатываются технологии достижения желаемого результата, формы и способы устранения недостатков. Педагогическое обследование направлено на выявление уровня программного материала, достижения высоких результатов его усвоения, коррекцию форм, способов и методов обучения воспитанников, эффективность использования педагогических технологий.

Педагогическое обследование проводиться два раза в год: за первое полугодие – январь, за второе в мае (возможно третье в начале учебного года) Обследование по всем разделам программы, кроме специальных (музыкальное и физическое) проводят воспитатели, администрация присутствует при обследовании, помогает при разрешении спорных вопросов, проводят повторное обследование (если необходимо).

Результаты обследования обсуждаются на совместном совещании, выявляются причины недостаточно высокого уровня усвоения программного материала по каждой задаче, подразделу, разделу каждым ребёнком, намечаются дальнейшие действия педагогов в работе с воспитанниками. Составленная аналитическая справка зачитывается на педагогическом совете.

Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса. Она позволяет путем контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих ее компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.

Этапы организации диагностической работы.

1. Определение целей и постановка задач, разработка методических рекомендаций для проведения педагогической диагностики.

2. Разработка критериев оценки уровней усвоения программного материала.

3. Разработка задач для обследования воспитанников.

4. Разработка плана проведения диагностического обследования.

5. Подготовка материала для диагностики.

6. Разработка таблицы – матрицы «Результаты педагогического обследования»

7. Заполнение схемы динамики индивидуального усвоения каждым воспитанником программного материала (в сравнении за два полугодия).

8. Составление на основе полученных данных аналитической справки усвоения программного материала по данному разделу.

9. В ОУ издаётся приказ «О проведении педагогической диагностики», в котором указываются цели проведения, ответственные, сроки проведения.

10. По окончанию диагностического обследования и подведения итогов издаётся приказ «Об итогах педагогической диагностики», в котором отражаются результаты, выводы, рекомендации, ответственные лица, сроки устранения недостатков.

Похожие статьи

  • Инородные тела носа и околоносовых пазух

    Попадание посторонних предмет в нос – одна из наиболее частых причин обращения в детской отоларингологии. Но от такого диагноза не застрахован и взрослый. Если дети целенаправленно могут помещать инородные тела в носовую полость, то у...

  • Мастопатия: стоит ли ее бояться

    Мастопатия - это заболевание, при котором происходит избыточный рост тканей молочной железы, возникающий в ответ на гормональный дисбаланс в организме.Заболевание выявляется у многих женщин, но чаще всего оно выявляется в промежутке между...

  • Возмещение пособий из ФСС

    Социальные взносы с 1 января 2017 года наряду с пенсионными и медицинскими платятся в Федеральную налоговую службу. Несмотря на это, вопросами возмещения выплат по-прежнему занимается ФСС. И именно в этот фонд нужно обращаться за покрытием...

  • Порядок заполнения справки-расчета в фсс

    Справка-расчет для возмещения пособия из ФСС в 2019 году - обязательный документ для возмещения пособий из ФСС в России. Бланк, образец и инструкция для заполнения документа есть в нашей статье. Бланк справки-расчета для возмещения пособий...

  • Сонник автомобиль, к чему снится автомобиль, во сне автомобиль Сонник управлять машиной с помощью

    Машина может сниться лишь потому, что это наиболее удобное средство передвижения. В таком случае акцент в толковании следует сместить на остальное содержание сновидения. Однако, если машина явно выступает одним из центральных элементов, то...

  • Пётр I - лже-сын царицы Натальи

    Нарышкины — русский дворянский род, к которому принадлежала мать Петра I — Наталья Кирилловна. До её брака с Алексеем Михайловичем род рассматривался как мелкопоместный и высоких должностей не занимал. Происхождение его точно не...