Положение об оплате труда работников. Минимальный размер заработной платы Какие компании могут работать без положения

С начала октября 2016 году в силу вступили новые правила относительно выплаты заработной платы. Отмеченные изменения являются частью Федерального закона №212-ФЗ, принятого 3 июля этого года.

Сроки выплаты зарплаты

Поправки, внесённые в действующее законодательство РФ, касаются статьи 136 Трудового кодекса, в которой описываются сроки выплаты сотрудникам заработанных средств. До своего недавнего утверждения отмеченная статья не устанавливала точные сроки для перерасчёта зарплаты, и лишь указывала работодателям на то, что отмеченный процесс не должен происходит реже 2 раз в месяц.

Начиная с октября 2016 года порядок начисления заработанных средств немного меняется. Согласно всё той же 136 ТК РФ, выплата зарплаты должна осуществляться не реже раза в полмесяца и не позднее 15-го числа. Более точные сроки начисления аванса и остатка можно прописать в правилах внутреннего распорядка, коллективном или трудовом договоре. Несмотря на то что многие работодатели уже соблюдают указанную норму, им придётся до конца года проверить содержимое локальных нормативных актов, все трудовые договора сотрудников предприятий, а также их нормы. В случае необходимости придётся заменить срок выплаты заработной платы.

Когда лучше ждать аванс?

Новый закон о зарплате в 2017 году говорит о том, что между обоими начисления заработанных средств работнику, должно проходить не более 15 дней. К примеру, если некая организация начисляет своим сотрудникам аванс 20-го числа каждого месяца, то выплата заработной платы должна происходить не позднее пятого числа следующего рабочего периода. Лишь в отмеченном случае удастся соблюсти требование законодательства. При нарушении регламента придётся применить административную ответственность в виде штрафа до 50 тыс. рублей.

Важно отметить, что зарплата может выплачиваться раньше указанного в законе срока и это не будет считаться нарушением.

Трудовые договора и локальные акты

Каждому работодателю в ближайшее время придётся проверить все документы, напрямую касающиеся трудового права. Дело в том, что большинство начальников предпочитает прописывать в соответствующих актах сведения о точных сроках выплаты зарплаты. Оказывается, законом это разрешается, вот только подобные документы в любое время должны чётко соответствовать принятым решениям правительства. Если же локальный акт не отражает введённые изменения, его придётся переделать и ознакомить работников со вступившими поправками (под подпись).

Возможно и такое, что в самом трудовом договоре все сроки выплаты зарплаты указаны верно. Тогда работодателю не нужно ничего предпринимать. Однако в некоторых ситуациях срок начисления заработной платы согласно трудовому договору установлен после 15-го сила, или в сам период расчёта. В таком случае работодателю придётся выполнить ряд обязательных условий.

Изначально каждого сотрудника предприятия нужно уведомить в письменном виде о том, что в действующий трудовой договор вносятся перечисленные изменения. При этом сделать это, согласно статье 74 части 2 ТК РФ, следует за 2 месяца. Получается, что отмеченную работу необходимо было провести не позднее 3 августа 2016 года.

2. Заключить дополнительное соглашение

Отмеченного договора между работодателем и сотрудником будет достаточно для того, чтобы законно изменить сроки начисления заработной платы. Издавать для этого специальный приказ вовсе не нужно.

3. Увеличение размера привычной компенсации в случае задержки выплаты зарплаты

Если по какой-то причине сроки выплаты заработной платы нарушаются, работодатель должен понести материальную ответственность. Согласно поправкам от 3 октября, увеличивается размер денежной компенсации, на которую может рассчитывать каждый сотрудник в случае несвоевременной выплаты зарплаты. Доплата эта начисляется в виде процентов от невыплаченной в срок заработной платы: 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ.

Например, сумма задолженности по зарплате равняется 10 тыс. рублей. Задержка продолжается 5 дней. В этот период в России действовала ставка рефинансирования на уровне 10,5%. В таком случае компенсация за вынужденную задержку равна 35 рублей.

Новые штрафы за невыплату зарплаты

Поправки от 3 октября, принятые на 2017 года, предусматривают увеличение административного штрафа из-за несвоевременной выплаты заработной платы. Чтобы было наглядно видно, как всё изменилось сейчас, лучше навести пример на размерах штрафов вначале года.

Тип На кого выписывается
штраф
Предыдущий
размер
Новые
показатели
I нарушение Должностное лицо 1 000 – 5 000 руб. 10 000 – 20 000 руб.
Индивидуальный
предприниматель
1 000 – 5 000 руб. 1 000 – 5 000 руб.
Компания 30 000 – 50 000 руб. 30 000 – 50 000 руб.
II нарушение Должностное лицо 10 000 – 20 000 руб. 10 000 – 20 000 руб.
Индивидуальный
предприниматель
10 000 – 20 000 руб. 10 000 – 30 000 руб.
Компания 50 000 – 70 000 руб. 50 000 – 100 000 руб.

Помимо описанного штрафа в случае задержки выплаты зарплаты, работодатель также может быть оштрафован, если уровень заработной платы окажется ниже МРОТ: от 20 000 до 50 000 р. Следует напомнить, что с начала июля 2016 года размер МРОТ увеличился и сейчас равняется 7,5 тыс. рублей. При этом, если в отдельном взятом регионе устанавливается свой МРОТ, ориентироваться следует именно на него.

Время для защиты прав в суде

Помимо описанных возможностей, поправка закона от 3 октября 2016 года регулирует количество времени, выдаваемой сотрудникам для обращения в суд, чтобы защитить свои права в связи с неполной выплатой зарплаты.

Иск к работодателю подаётся в течение 12 месяцев со дня фиксирования срока выплаты указанных средств. До момента принятия поправки, работникам давалось на всё про всё лишь 3 месяца. Если говорить более глобально, правительство позаботилось об увеличении срока давности дел, связанных с выплатой зарплаты.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного следует обобщить саму суть.

1. Вторая часть зарплаты должна предоставляться сотрудникам не позднее 15 числа отработанного месяца.

2. Компенсация за каждый день просрочки выплаты зарплаты составляет: 1 / 150 ключевой ставки ЦБ РФ.

3. В случае несоответствия уровня зарплаты до значения МРОТ, компании грозит штраф в размере 50 тыс. рублей.

4. Повторное опоздание с выплатой зарплаты грозит предприятию штрафом в 100 тыс. рублей.

5. Срок, предоставляемый сотрудникам предприятия для начала дела, связанного с выплатой зарплаты, удлиняется до 12 месяцев.

Осталось лишь более подробно разобраться со всеми нововведениями на 2017 год, чтобы всегда быть во всеоружии.

Согласно Трудовому кодексу положение об оплате труда работников не является документом, который в обязательном порядке должен присутствовать у работодателя, так как в общем случае вопросы, касающиеся оплаты труда, регулирует трудовой договор. Однако принятие единого локального акта , в котором бы подробно описывались все вопросы, касающиеся системы оплаты труда работников, каким и является положение об оплате труда и материальном стимулировании, оказывает положительное влияние на дисциплину коллектива.

В трудовом законодательстве не содержится каких-либо определенных или строгих требований к содержанию документа. В положение об оплате труда стоит включить следующие разделы:

  • Раздел с общими положениями, в котором работодатель очертит основные цели данного документа, сотрудников, на которых распространяется действие документа, требования к работникам для начисления заработной платы и т.д.
  • Порядок выплаты заработной платы, сроки выплат;
  • Описание системы оплаты труда, которая применяется в компании;
  • Минимальный размер оплаты труда, который установлен в компании;
  • Размеры окладов, установленные для определенных работников компании в зависимости от выполняемой работы или занимаемой должности;
  • Условия премирования работников (в случае, если данный вопрос не регулируется отдельным локальным актом, например, Положением о премировании);
  • Условия удержания денежных выплат, ограничения размера удержаний, правила и т.д.;
  • Другие особенности, имеющие место в данной компании.

Перечисленные условия носят рекомендательный характер. Главное, о чем должен помнить работодатель: положение об оплате труда ни в коем случае не должно ухудшать положение сотрудников организации и не должно противоречить законодательству.

Порядок утверждения положения об оплате труда

В случае, если работодатель принял решение разработать и утвердить данный локальный акт, действовать необходимо в следующем порядке.

Унифицированная форма положения об оплате труда не утверждена, поэтому документ разрабатывается в организации самостоятельно. Согласно требованиям Трудового кодекса, разработанный работодателем проект документа должен быть отправлен на рассмотрение и утверждение представительного органа работников (профсоюза). При утверждении данного документа мнение работников обязательно должно быть учтено. В случае, если выборный орган отсутствует, то работодатель утверждает проект самостоятельно.

После составления документа, положение об оплате труда должно быть подписано. Как правило, документ подписывает тот, кто его составлял – это может быть специалист кадровой службы, руководитель направления и т.д. Кроме того, в компании может быть принят определенный порядок утверждения локальных актов. Например, до подписания документа руководителем предприятия, документ должен быть утвержден, в частности, юристом компании или руководителем отдела кадров.

Все работники компании должны быть ознакомлены с положением об оплате труда. Это можно сделать следующим образом:

  • работники могут поставить подпись на специальном листе ознакомления;
  • работники могут поставить подпись о том, что ознакомлены с положением, в специальном журнале ознакомления;
  • о факте ознакомления с положением об оплате труда можно сообщить на экземпляре трудового договора, который будет храниться у работодателя.

В случае, если работник отказывается ознакомиться с положением об оплате труда, его отказ лучше оформить письменно. Это будет являться подтверждением того, что работодатель выполнил свою обязанность, и убережет от возможных проблем с трудовой инспекцией.

С 1 января 2017 г. Федеральным законом от 3.07.16 г. № 348-ФЗ в трудовое право будет введена новая глава 48.1, устанавливающая особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей — субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям.

Условия отнесения к микропредприятиям

Напомним, что субъектами малого предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (организации и индивидуальные предприниматели), отнесенные Федеральным законом от 24.07.07 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ) к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

К субъектам малого предпринимательства частью 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ отнесены хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие следующим условиям:

хозяйственные общества, хозяйственные партнерства должны выполнить хотя бы одно из требований п. 1 части 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, а именно:

а) суммарная доля участия в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью:

Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) не превышает 25%; иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 49%.

Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства (49%), не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в п.п. «в» — «д» п. 1 части 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.10 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в Перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике», утвержденный распоряжением Правительства РФ от 25.07.15 г. № 1459-р. Юридические лица включаются в указанный Перечень в порядке, установленном Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 8.12.14 г. № 1335, если соответствуют одному из критериев:

юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее 50% акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем 50% голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета); юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27.07.10 г. № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»; хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, соответствующие одному из указанных требований (т. е. требований п. 1 части 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ), производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели должны выполнить условия, предусмотренные пп. 2 и 3 части 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ для микропредприятий: среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не превышает 15 человек; доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не превышает 120 млн руб. (постановление Правительства РФ от 4.04.16 г. № 265).

Хозяйственные общества, соответствующие условию, указанному в п.п. «а» п. 1 части 1.1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом, зарегистрированные в указанный период индивидуальные предприниматели, а также индивидуальные предприниматели, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к микропредприятиям (часть 3 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

1 августа 2016 г. ФНС России совместно с Минэкономразвития России и АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» был создан Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Создание такого реестра — системное решение, которое позволит:

снизить затраты предпринимателей и органов государственной власти, связанные с необходимостью подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки; снизить затраты крупных компаний в связи с поиском потенциальных поставщиков из числа малых и средних предприятий; обеспечить реализацию «надзорных каникул» для малых предприятий; повысить качество проработки мер поддержки малого и среднего предпринимательства;

Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным ст. 4 Закона № 209-ФЗ, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — единый реестр), размещаемый в сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России https://rmsp.nalog.ru/ (части 1, 2, 9 ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ, п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.04 г. № 506). Реестр сформирован автоматически — на основе тех сведений, которые поступают в ФНС России в рамках предоставления предпринимателями налоговой отчетности, без введения административных процедур, связанных с предоставлением дополнительных документов. При этом с 1 августа 2016 г. предпринимателям не нужно представлять документы, подтверждающие их статус как субъектов малого или среднего предпринимательства, при обращении за мерами поддержки в рамках государственных или муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Нововведения с 2017 года

Как уже было указано, с 1 января 2017 г. у работодателей — субъектов малого предпринимательства (включая работодателей — индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с Законом № 209-ФЗ отнесены к микропредприятиям (далее — работодатели — субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям), регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений будет осуществляться с учетом особенностей, установленных главой 48.1 ТК РФ.

Так, согласно положениям ст. 309.2 ТК РФ работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, вправе будет отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. К таковым отнесены правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и др.

При этом для регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений работодатель — субъект малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, должен будет включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, должны регулироваться локальными нормативными актами.

Указанные трудовые договоры должны будут заключаться на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства РФ от 27.08.16 г. № 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем — субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям».

Указанная форма предусматривает различные варианты заполнения отдельных пунктов договора, что позволит учесть особенности труда каждого работника.

Обратите внимание!

Если работодатель перестанет быть субъектом малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям, и в сведения о нем в едином реестре будут внесены соответствующие изменения, то не позднее четырех месяцев с даты внесения соответствующих изменений в единый реестр регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений у данного работодателя должно будет осуществляться в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, без учета особенностей, установленных главой 48.1 ТК РФ, а именно ст. 309.2 ТК РФ (ст. 309.1 ТК РФ). Следовательно, работодатель в течение четырех месяцев с момента внесения соответствующих изменений в единый реестр обязан будет восстановить все локальные нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и др.).

С целью создания единых основ оплаты труда для работников всех российских организаций, государством был установлен ее минимальный размер.

Факторы, влияющие на минимальный размер заработной платы

Минимальный размер оплаты труда устанавливается на основании различных факторов, большая часть которых имеет экономические предпосылки, такие как:

  • Политика государства в сфере ценообразования;
  • Уровень безработицы в стране;
  • Уровень инфляционных процессов;
  • Потребности населения.

Для чего используется МРОТ

Минимальный размер оплаты труда, в сущности своей, применяется для:

  1. Контроля действий работодателей в отношении расчетов с персоналом;
  2. Исчисления социальных пособий для сотрудников – пособие по беременности и родам , больничные ;
  3. Расчета налогов в соответствие с налоговым, гражданским и административным законодательством;
  4. Определения величины штрафов в случае нарушения требований законодательства;
  5. Исчисления фиксированных страховых взносов индивидуальных предпринимателей и лиц, ведущих частную практику.

Федеральный и региональный МРОТ: какой применять?

Минимальный размер оплаты труда устанавливается на федеральном уровне. Тем не менее, власти субъектов Федерации вправе корректировать его в большую сторону в зависимости от экономических особенностей региона на основании регионального соглашения о минимальной заработной плате.

У работодателей есть возможность оформить отказ от применения региональных значений в течение одного месяца со дня публикации соглашения. Если же этого не сделать, то компании и предприниматели автоматически должны применять региональные значения «минималки». Величина регионального МРОТ не может быть установлена ниже федерального значения.

Минимальный размер оплаты труда в 2017 году

С 1 января, впрочем, уже не впервые, не было произведено повышение минимальной оплаты труда в 2017 году. На текущий день действует значение, установленное 01.07.2016 г., в соответствии с которым МРОТ равен 7500 рублей.

В связи с тем, что минимальная оплата труда не изменилась, остается без корректировки и величина всех социальных пособий.

Тем не менее, повышение предполагается провести в июле, а именно 01.07.2017 г. на сумму в 300 рублей. Соответственно, минимальная оплата труда в 2017 году (с 01.07.17) будет равна 7800 рублей . Незначительное повышение обусловлено небольшим уровнем инфляции, который прогнозируют специалисты. Отметим, что фиксированные взносы ИП в 2017 году при этом будут рассчитываться исходя из значения в 7500. Новый МРОТ-2017 начнет применяться для расчета страховых взносов ИП лишь с 2018 года.

Если зарплата ниже МРОТ: что делать

Несмотря на то, что минимальный размер оплаты труда устанавливается с целью контроля над руководством российских организаций, на практике повсеместно возникают ситуации, когда уровень зарплаты не дотягивает до установленного значения. Как же следует поступить, если зарплата меньше МРОТ?

В первую очередь, отметим, что в некоторых случаях минимальный размер заработной платы может быть менее чем МРОТ. Это возможно когда сотрудник работает на неполную ставку, что зафиксировано в трудовом договоре или дополнительном соглашении к нему.

Но если работник трудится полный рабочий день и успешно выполняет возложенные на него обязанности, при этом получая сумму ниже МРОТ, работодатель может понести наказание.

Каждый руководитель должен быть в курсе, что закон не обязывает устанавливать именно оклад выше минимального уровня. Так как часто заработная плата складывается из нескольких составляющих (оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера), ниже минимального размера не должна опускаться общая величина заработной платы.

Если при этом сумма все же получается меньше, работодатель обязан доплатить сотруднику разницу.

Минимальный размер оплаты труда 2017: ответственность работодателя

Если в ходе проверки трудовой инспекцией будет выявлено, что минимальный размер оплаты труда в 2017 году компанией или бизнесменом не соблюдается, работодатель, как юридическое лицо, так и физическое, понесет ответственность в соответствии с нормами трудового права.

Для организаций предусмотрены штрафы в размере 30 000-50 000 рублей. В дополнение к этому санкции могут коснуться и виновных должностных лиц (1000-5000 рублей).

Индивидуальных предпринимателей ждет менее суровое наказание в размере 1000-5000 рублей.

При допущении повторных нарушений суммы штрафов будут повышаться.

Таким образом, минимальная оплата труда 2017 года определена федеральными властями в размере 7500 рублей, и каждый работодатель обязан учитывать ее при расчете с персоналом по оплате труда.


В наступившем 2017 году индивидуальные предприниматели должны быть готовы к ряду серьезных изменений в законодательстве , касающихся применения специальных режимов налогообложения, работы с кассовой техникой, а также оформления трудовых отношений с принимаемыми на работу гражданами. В этой статье мы подготовили краткий обзор нововведений, который будет полезен ИП, регистрирующимся или работающим в 2017 году.

Чего ожидать в скором будущем?

В разработанных Министерством финансов основных направлениях налоговой политики на предстоящую трехлетку, с которыми можно ознакомится непосредственно на сайте министерства, содержится довольно подробная информация о планах Правительства РФ в области налогообложения предпринимательской деятельности. В числе ожидаемых изменений стоит выделить следующие:

В скором будущем планируется принять решение по поводу легализации самозанятых граждан, которые занимаются оказанием услуг типа уборки квартир, репетиторства, ведения домашнего хозяйства и прочих услуг аналогичного характера. Гражданским законодательством будет определен их правовой статус. Ну а на ближайшие 2 года подобной категории граждан обещаны налоговые каникулы.

Учитывая, что с середины 2018 года на предпринимателей, уплачивающих ЕНВД или работающих по патентам, возлагается обязанность использования в работе кассовых аппаратов, Правительство решило оказать данной категории налогоплательщиков определенную финансовую помощь. В целях уменьшения издержек ИП, возникающих в связи с необходимостью закупки кассовой техники и программного обеспечения, на сумму данных расходов, но не более 18,0 тысяч за аппарат, предложено уменьшить сумму начисленного к уплате единого налога.

Министерством запланировано изменение механизма, с помощью которого определяется коэффициент-дефлятор, применяемый плательщиками ЕНВД для расчета прогнозируемого увеличения налоговой нагрузки.

Работающим по патентам предлагается дать право уменьшить стоимость патента на размер страховых взносов. Кроме того планируется исключить задержки с оплатой патента из перечня оснований для прекращения использования данного налогового режима. Параллельно за несвоевременную уплату патента будут введены штрафные санкции в размере 20% стоимости патента.

Начиная с 2019 года предложено уменьшение тарифа страховых взносов во внебюджетные фонды с 34% до 30% .

Планируется сделать возможным применение механизма, при котором можно будет платить налог за 3-е лицо.

Как измениться налоговый контроль?

Налоговые органы в рамках осуществления налогового контроля, выполнения задач по формированию эффективного механизма администрирования различных фискальных платежей планируют усилить межведомственное взаимодействие в плане обмена информацией, необходимой при осуществлении контрольных мероприятий. С этой целью заключаются соглашения о взаимодействии с Фондом занятости и Рострудом об информационном взаимодействии с целью контроля за размером начисляемой заработной платы.

Планируется в наступившем году создать единую информационную систему контроля в отношении смежных процессов, осуществляемых при налоговом и таможенном администрировании. При этом таможенная информация будет сливаться с налоговой с целью отслеживания всей цепочки движения как импортируемого, так и экспортируемого товара.

С целью проверки страховых взносов предполагается применение методологической базы, сформированной в ходе налоговых проверок НДФЛ. Таким образом, налоговая служба получит возможность более эффективного сбора страховых взносов за счет собранной информации и наработанной практики контроля. При этом проверки, осуществляемые налоговой службой, планируется сделать комплексными, т.е. охватывающими не один конкретный налог, а всю совокупность хозяйственной деятельности налогоплательщика, в том числе взаимодействующие организации.


Ключевые изменения для ИП

1. Новые размеры коэффициентов-дефляторов на 2017 год утверждены Министерством экономического развития (приказ №698 от 03.11.2016). для плательщиков ЕНВД дефлятор сохранен на уровне прошлого года – 1,798 .

2. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2017 году вырос по сравнению с прежним годом на 300 рублей и составляет 7800 рублей. Кроме того уже осенью этого года не исключено принятие закона, который бы уровнял МРОТ и прожиточный минимум. С этой целью в Государственной думе планируется сформировать рабочую группу, в которую помимо депутатов войдут представители министерств экономики, финансов, труда и социальной защиты.

Напомним, что последнее повышение МРОТ имело место в июле 2016 года. На тот момент МРОТ увеличился по сравнению с предыдущими показателями почти на 21%.

3. ЕНВД в 2017 году также коснулись определенные изменения, самое существенное их которых - продления срока действия данного налога. Если раньше отмена ЕНВД предполагалась с 01.01.2018 года с целью более широкого развития патентной системы налогообложения, то теперь действие ЕНВД продлено до 01.01.2021 года. Помимо данного новшества с января текущего года плательщики ЕНВД получают право уменьшать размер подлежащего уплате налога на сумму страховых взносов не только за своих работников, но и за себя. Но более чем на ½ налог сократить все-таки не удастся. Ранее действовавший лимит сохраняет свое действие и в этом году.

4. Претерпели изменения в 2017 году и коды услуг для плательщиков ЕНВД, ПСН и УСН. На эту тему Правительством РФ принято распоряжение №2496-р от 24.11.2016 года. Именно в нем можно найти новые коды, в то время как ранее предприниматели для определения возможности перехода на льготные системы налогообложения использовали коды деятельности, установленные Общероссийским классификатором услуг населению. Теперь этот классификатор утрачивает свою силу в связи с переходом на новый ОК 029-2014.

5. Для ИП, работающих по патентам, весьма важно теперь следить за изменениями законодательства на местном уровне, поскольку плату за патент и особенности применения патентов устанавливают именно местные органы власти. Так в Москве в конце 2016 года принят закон, предусматривающий возможность приобретения патентов на реализацию товаров посредством вендинговых аппаратов. Также облегчено применение патентов для отдельных категорий предпринимателей: водители такси теперь не привязаны к конкретной машине, а для сдающих в аренду нежилые помещения предусмотрена дополнительное ранжирование стоимости патентов.

6. Как уже отмечалось выше изменения в законодательстве для ИП коснулись и возможности уплаты налогов за третьих лиц . Такая потребность зачастую возникает при блокировке счета, либо отсутствии на нем достаточного объема средств, что нередко приводило к возникновению просрочек по уплате налогов. Теперь оплатить налог за ИП может другое лицо, что предусмотрено федеральным законом №401-ФЗ от 30.11.2016 года.

7. Опять же возвращаясь к сказанному выше для самозанятых граждан на 2 года вводятся налоговые каникулы , в течение которых они имеют право встать в налоговых органах на учет и не платить налог на доходы до конца 2018 года. По истечении данного срока самозанятым гражданам придется либо зарегистрироваться в качестве ИП, либо прекратить свою деятельность.

8. Новые лимиты доходов начинаются действовать в отношении плательщиков УСН в 2017 году . Отныне право перейти на упрощенную систему налогообложения получили те, доходы которых не превысили 112,5 млн.руб. по итогам 3-х кварталов года, в котором подается заявление о применении УСН. Если же вы уже применяете УСН, то порог доходов для вас увеличен до 150,0 млн.руб. Таким образом, упрощенка приобретает еще большую выгоду для предпринимателей.

9. Для микропредприятий в наступившем 2017 году законодательством предусмотрены определенные послабления в плане требований по ведению кадрового учета. Федеральным законом №384-ФЗ от 03.07.2016 года отменена необходимость ведения внутренних документов по учету кадров типа правил внутреннего трудового распорядка, графиков смен и т.д., утверждена типовая форма трудового договора. Применять или нет данную форму трудового договора должен решить руководитель микропредприятия. Однако как только предпринимательская деятельность перестает осуществляться в форме микропредприятия, запись о чем должна быть внесена в Единый реестр субъектов СМП, предпринимателю отводиться 4 месяца для оформления всех необходимых кадровых документов.

10. В случае задержек с уплатой налогов свыше 30 дней начиная с нового года штрафные санкции (пени) рассчитываются исходя из процентной ставки 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Правда, для ИП сохранена ставка в размере 1/300 .

11. Вырастают и штрафы за задержки с выплатой заработной платы и прочих обязательных платежей, которые причитаются работникам. Невыплата либо выплата заработной платы не в полном размере, либо установление размера заработной платы ниже минимума, предусмотренного законодательством, влечет наложение штрафа в размере 10,0-20,0 тыс.руб. на должностное лицо, при повторении нарушения – 20-30,0 тыс.руб., на юридическое лицо – до 50,0 тыс.руб., при повторном нарушении – до 100,0 тыс.рублей. Также возможна дисквалификация должностного лица сроком до 3-х лет. Для ИП размер штрафа в подобном случае составит максимум 5,0 тыс.руб., при повторении – до 30,0 тыс.руб.

Расширен с начала года и перечень оснований для осуществления внеплановых проверок в сфере трудовых отношений. Так, если в трудинспекцию поступит обращение о нарушении сроков выплаты зарплаты и иных причитающихся работникам платежей, - ждите скорой проверки.

12. Еще летом прошедшего 2016 года вступили в силу изменения в законодательство о применении контрольно-кассовых аппаратов в части перехода на применение онлайн-касс. И если до 1 февраля 2017 года переход на онлайн-кассы был добровольным, то с этого момента меняется сам порядок регистрации ККТ, а с 1 июля этого года старые кассы уже вообще не могут применяться. Еще через год, с 1 июля 2018 года применять онлайн-кассы станут обязаны некоторые категории предпринимателей, которые ранее были освобождены от этой обязанности. К числу таковых относятся собственники торговых автоматов, работающие по патентам и на вмененке.

13. Меняется в 2017 году механизм администрирования страховых взносов. Если на протяжении последних лет этим занимались внебюджетные фонды, то теперь обязанность администратора страховых взносов возвращается налоговой службе в целях повышения уровня контроля за их собираемостью. Исключением из этого правила служат страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также обязательное мед.страхование.

Изменяется предельная величина доходов физлиц, с которой производится уплата страховых взносов на социальное и пенсионное страхование. Для первых эта сумма составит 755,0 тыс.руб., для вторых – 876,0 тыс.руб. Кроме того установлен новый срок предоставления в налоговый орган расчета страховых взносов – ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Соответственно утверждена и новая форма расчета, применяемая начиная с отчетности за 1-й квартал текущего года.

Также изменены сроки предоставления персонифицированной отчетности. Сведения о застрахованных лицах следует подавать не позже 15-го числа месяца, следующего за отчетным, а годовую форму сведений о страховых взносах и стаже нужно подавать не позднее 1 марта следующего за отчетным года.

Похожие статьи

  • Инородные тела носа и околоносовых пазух

    Попадание посторонних предмет в нос – одна из наиболее частых причин обращения в детской отоларингологии. Но от такого диагноза не застрахован и взрослый. Если дети целенаправленно могут помещать инородные тела в носовую полость, то у...

  • Мастопатия: стоит ли ее бояться

    Мастопатия - это заболевание, при котором происходит избыточный рост тканей молочной железы, возникающий в ответ на гормональный дисбаланс в организме.Заболевание выявляется у многих женщин, но чаще всего оно выявляется в промежутке между...

  • Возмещение пособий из ФСС

    Социальные взносы с 1 января 2017 года наряду с пенсионными и медицинскими платятся в Федеральную налоговую службу. Несмотря на это, вопросами возмещения выплат по-прежнему занимается ФСС. И именно в этот фонд нужно обращаться за покрытием...

  • Порядок заполнения справки-расчета в фсс

    Справка-расчет для возмещения пособия из ФСС в 2019 году - обязательный документ для возмещения пособий из ФСС в России. Бланк, образец и инструкция для заполнения документа есть в нашей статье. Бланк справки-расчета для возмещения пособий...

  • Сонник автомобиль, к чему снится автомобиль, во сне автомобиль Сонник управлять машиной с помощью

    Машина может сниться лишь потому, что это наиболее удобное средство передвижения. В таком случае акцент в толковании следует сместить на остальное содержание сновидения. Однако, если машина явно выступает одним из центральных элементов, то...

  • Пётр I - лже-сын царицы Натальи

    Нарышкины — русский дворянский род, к которому принадлежала мать Петра I — Наталья Кирилловна. До её брака с Алексеем Михайловичем род рассматривался как мелкопоместный и высоких должностей не занимал. Происхождение его точно не...