Возможно ли общество абсолютной свободы. Что такое свобода? Изначальная потребность и конечная цель

- Абсолютная свобода и полная вседозволенность

Свобода – очень сложное философское понятие, которое в любом случае всегда будет оставаться мифом. Мы будем искать разумное понимание СВОБОДЫ, поэтому сразу же назовем ее абсолютной, то есть идеальной свободой для всех людей. Будем прежде всего исходить из того, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это отсутствие каких-либо ограничений и стеснений, что мы можем выразить словами: можно все. Однако же мы сразу понимаем, что когда можно все, речь идет о ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ, если хотите распущенности и своеволии. Таким образом, АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Хотя интуитивно любой человек скажет, что ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это нечто не просто плохое, но и порой страшное и бесчеловечное. Возьмем существующий политический строй. Какую свободу мы имеем в демократическом государстве? Можем ли мы сказать, что действуют законы? Нет. Когда выше всех ценностей люди признают деньги, закон продается и покупается, как и честь, и достоинство, и любовь, и дружба, как принципы и убеждения, стереотипы, знания, порядочность и свобода. Но и покупается это все, потому что каждый человек начинает сомневаться, что можно что-либо ценить выше самого себя и благ, которых он как будто бы достоин. В итоге, люди считают, что деньги дают им свободу, однако на самом деле, деньги приносят распущенность, цинизм и равнодушие. Кроме того, они способны полностью переменить стереотип мышления у любого человека, который меняется до неузнаваемости, как только становится обладателем даже не очень крупных сумм. Это происходит потому, что сознание, которое концентрируется на деньгах видит в них смысл и выгоду для себя и организма. Поэтому оно может пренебрегать предыдущими ценностями, если они противоречат новой более удобной форме существования. Современные государства устроены так, что прожить в них
достойно, не имея денежных сумм, практически не возможно.
Человек в таком государстве становится зависимым от существующего порядка и вынужден находить способы выживания. Именно то, что выжить в обществе без борьбы и постоянного напряжения очень не просто и является причиной усиления раздражения и обострения эгоизма. Как следствие мы имеем свободу зарабатывания себе на жизнь. Здесь процветают любые способы, включая те, которые не имеют ничего общего с понятиями личность, человек и даже индивид. Это и есть ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ – это безграничная свобода от всяких общественных и человеческих норм и правил. Здесь мы говорим, что государство и органы управления обществом являются беспомощными что-либо изменить, более того, зависимость государства от денег, находящихся на руках у людей лишает государство всякого смысла. Таким образом, те, кто находятся у власти, вынуждены лишь защищать себя от посягательств тех, кто хочет эту власть у них отобрать. Вернемся к понятиям АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Мы будем называть АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДОЙ, свободу сознания человека от чего бы то ни было: логики, чувств, инстинктов, мнений других людей, стереотипов мышления и эгоизма. АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это свобода выбора и определения личности своего места в обществе, свобода делать все что угодно для людей, находя безупречные решения направленные на стремление к совершенству себя и людей вокруг. Зайдем в контексты человеческих формаций. Капитализм, как денежный строй дает лишь иллюзию свободы, ведь все зависит от денег, причем одни не свободны, потому что имеют деньги, а другие, потому, что не имеют даже возможности их иметь. Социализм тоже дал лишь иллюзию свободы, во первых, потому что и там были деньги, которые обуславливали неравенство среди людей, во вторых, потому что свободу ограничивало государство, постоянно устремляя сознание людей не туда, куда нужно. Коммунизм – это вообще непонятный строй. Он существовал как цель, но никто не имел представления о нем. Мы шли к победе коммунизма, не зная, куда идем и кого побеждаем. Это была иллюзия цели.
Абсолютную свободу обусловит понятие смысл и общий смысл.
Сегодня мы и имеем беспредел, потому, что каждый изобретает себе смысл сам и меняет его по своему усмотрению, если меняются условия. Например, человек может посвятить свою жизнь мести за убитого отца, а может катанию на коньках. Здесь узость сознания является результатом неграмотного воспитания, смысл должны говорить ребенку родители, а общество должно быть заинтересованным в том, чтобы родители верно определяли смысл своих детей и сопоставляли его с общим смыслом.
Причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОРЗВОЛЕННОСТИ является, конечно же, рефлекс и неверное понимание свободы.

В существующем контексте человек считает свободой то, что он может сам выбирать, что для него важно. Одни полностью посвящают жизнь воспитанию детей, другие – зарабатыванию денег, кто-то проводит свои годы в библиотеках, кто-то в тюрьмах, а кто-то в монастырях. Можно ли все это назвать абсолютной свободой выбора? Возьмем человека, который проводит жизнь в тюрьме. Сам ли он выбрал этот путь, или он навязан ему условиями? Давайте свободой считать такие условия, в которых нам доступны любые возможности. Например, мы изначально имеем квартиру, для того, чтобы в ней жить, возможность жить изолированно, в тюрьме, а также нам доступны и деньги и созданы условия для воспитания детей. Имея все это уже в наличии, мы делаем свободный выбор, и этот выбор можно будет считать своим. Если же мы находимся в таких условиях, когда нам ничего не доступно по разным причинам, и мы понимаем, что все это не будет доступным никогда также по разным причинам, то наш выбор будет зависеть не от наших желаний и не от наших устремлений, а от условий, которые мы имеем. И здесь вседозволенностью будут те пути, которые мы выбираем для того, чтобы выжить в предложенных условиях. И здесь человек может быть бесконечно изобретательным в нахождении средств для достижения своих целей, и общество вынуждено будет мириться с его изобретательностью, приспосабливаясь, порой к абсурдным и противоречивым фактам действительности. В итоге, отсутствие свободы выбора является главной причиной ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ.
Но еще одна причина ПОЛНОЙ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ состоит в том, что мы ставим перед собой не те цели, которые также навязываются ситуацией, в которой мы живем. Например, человек может всю жизнь посвятить карьерному росту и в этом стремлении упустить своих детей, из-за недостатка времени на их воспитание. Причем, он уверен, что карьера более важное дело в жизни человека, чем воспитание, а скорее он уверен в этом потому, что быть работником ему удается лучше, чем реализовываться как родителю. И здесь его своевольный выбор эгоистичен по отношению к собственным детям, за которых он должен нести ответственность уже потому, что произвел их на свет. Таким образом, в первую очередь нас делают несвободными желания и душевные порывы, то есть неумение разумно мыслить и владеть собой. Зайдем в контекст человека, который управляет транспортным средством. Он едет один, и его просят подвезти другие люди. Свободой выбора водитель считает то, что он волен сам выбирать, подвозить их или нет. Здесь его свобода ограничивается эгоистическими переживаниями и мотивами, которые вынуждают его проехать мимо и еще несколько минут мысленно логически оправдывать свой выбор или подвезти и, подвозя сомневаться в том, что он поступает правильно. Мозг и сознание привязывают нас к нашему стереотипу мышления, который никогда не бывает уверен полностью в себе, а значит не бывает свободным.
Можно ли считать присутствие каких-либо ограничений в АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЕ. Здесь мы говорим, что АБСОЛЮТНАЯ СВОБОДА – это разумная свобода, когда человек собственной волей делает и собственным же сознанием делает выбор, который не зависит ни от чего, кроме его собственного разума. Если разум есть, то выбор будет разумным, свободным и правильным. Если выбор эгоистичен, то мы будем считать его логичным и не абсолютным. И это уже ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ. Маленький ребенок не может делать самостоятельный выбор. В любом случае нам придется навязывать ему свое представление о действительности. Необходимо заложить в него такое сознание, с которым он смог бы в будущем принимать самостоятельные решения, которые были бы разумными и для него самого и для окружающих. Допуская ошибки в воспитании, мы рискуем заложить в человека искаженное понимание всех вещей, а значит, делаем его зависимым от неверного стереотипа. АБСОЛЮТНОЙ СВОБОДЫ в любом случае не бывает, бывает только ПОЛНАЯ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ или зависимость от идеального стереотипа и абсолютного сознания.

1.2 Почему свобода не может быть абсолютной. Границы свободы

Как бы ни стремились люди к свободе, они понимают, что абсолютной, безграничной свободы быть не может. Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Прежде всего потому, что полная свобода одного означала бы произвол в отношении другого. Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет. К примеру, кому-то в ночную пору захотелось послушать громкую музыку. Включив на полную мощность магнитофон, человек осуществил свое желание, поступил свободно. Но его свобода в данном случае ущемила право многих других полноценно выспаться в ночное время.

Рассуждая о невозможности абсолютной свободы, обратим внимание еще на одну сторону вопроса. Такая свобода означала бы для человека ничем не ограниченный выбор, что поставило бы его в крайне трудное положение в принятии решения. Широко известно выражение «буриданов осел». Французский философ Буридан рассказал об осле, который был поставлен между двумя одинаковыми и равноудаленными от него охапками сена. Не решив, какую охапку предпочесть, осел умер от голода.

Но главными ограничителями его свободы являются не внешние обстоятельства. Некоторые современные философы утверждают, что человеческая деятельность вообще не может получать цель извне, в своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен. Он сам выбирает не только вариант деятельности, но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания. А потому объективные условия существования людей не играют такой большой роли при выборе ими модели действий. Цели человеческой деятельности формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть лишь права и свободы других людей. Осознание этого самим человеком необходимо. Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами.

Следовательно, свобода личности в обществе, безусловно, существует, но она имеет не абсолютный, а относительный характер. Из этой относительности свободы исходят все демократически ориентированные правовые документы.

Именно поэтому в Декларации Организации Объединенных Наций «О правах человека» подчеркивается, что права эти в ходе своей реализации не должны ущемлять права других индивидов. Следовательно, относительный характер свободы находит свое отражение в ответственности личности перед другими людьми и обществом в целом. Зависимость между свободой и ответственностью личности прямо пропорциональна: чем больше свободы дает человеку общество, тем больше и его ответственность за пользование этой свободой. В противном случае наступает губительная для общественной системы анархия, превращающая социальный порядок в социальный хаос.

Таким образом, абсолютно свободным человек быть не может, и один из ограничителей здесь - права и свободы других людей.

При всем различии приведенных выше точек зрения ясно, что игнорировать необходимость, сложившиеся обстоятельства, условия деятельности, устойчивые тенденции развития человека, конечно, можно, но это будет, что называется, «себе дороже». Но есть такие ограничения, с которыми большинство людей смириться не могут и ведут против них упорную борьбу. Это различные формы социального и политического произвола; жесткие сословно-кастовые структуры, загоняющие человека в строго определенную ячейку социальной сетки; тиранические государства, где воле немногих или даже одного подчиняется жизнь большинства и т.д. Здесь нет места свободе или она выступает в крайне урезанном виде.

При всей важности учета внешних факторов свободы и её границ еще большее значение, по мнению многих мыслителей, имеет внутренняя свобода. Так, Н.А. Бердяев писал: «Мы освободимся от внешнего гнета лишь тогда, когда освободимся от внутреннего рабства, т.е. возложим на себя ответственность и перестанем во всем винить внешние силы».

Таким образом, цели человеческой деятельности должны формулироваться в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека. Границей такой свободы могут быть только права и свободы других людей. Свободу можно добыть, но самое трудное - научиться жить свободным человеком. Жить так, чтобы все делать по своей воле - но при этом не угнетая других, не ограничивая свободу других. Осознание этого самим человеком необходимо.

1.3 Свобода и необходимость

Противопоставление философских понятий «свобода» и «необходимость», отрицание или подмена одного из них другим свыше двух тысячелетий были камнем преткновения для мыслителей.

Философское решение проблемы соотношения свободы и необходимости в деятельности и поведении личности имеет огромное практическое значение для оценки всех поступков людей. Если люди не обладают свободой, а действуют только по необходимости, то вопрос об их ответственности за свое поведение теряет смысл.

Различные взгляды на эту проблему примиряет точка зрения, согласно которой необходимость рассматривается как невозможность изменения людьми объективных социально-экономических условий их жизнедеятельности, однако при этом они обладают значительной свободой в выборе целей и средств своей деятельности.

Свобода как познанная необходимость - так трактовали свободу многие философы - Б. Спиноза, Г. Гегель, Ф. Энгельс. Что же стоит за этой формулой?

В мире есть силы, действующие непреложно, неотвратимо. Эти силы влияют и на деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком, он ее раб; если же она познана, то человек обретает «способность принимать решение со знанием дела». В этом и выражается его свобода воли. Но что же это за силы, какова природа необходимости? На этот вопрос даются разные ответы. Одни усматривают здесь Божий промысел. Им предопределено все. В чем же состоит тогда свобода человека? Ее нет. «Предвидение и всемогущество Божие диаметрально противоположны нашей свободной воле. Все будут вынуждены принять и неизбежное следствие: ничего мы не совершаем по своей воле, а все происходит по необходимости. Таким образом, мы ничего не делаем по свободной воле, но все в зависимости от предвидения Божьего», - утверждал религиозный реформатор Лютер. Такую позицию отстаивают сторонники абсолютного предопределения.

В противоположность этому взгляду другие религиозные деятели предполагают такую трактовку соотношения Божественного предопределения и свободы человека, т.е. Бог задумал Вселенную так, чтобы все творение имело бы великий дар - свободу. Свобода, прежде всего, означает возможность выбора между добром и злом, причем выбора, данного самостоятельно, на основе собственного решения. Конечно, Бог в одно мгновение может уничтожить зло и смерть. Но при этом Он одновременно лишил бы мир и свободы. Следовательно, Мир сам должен вернуться к Богу, поскольку сам от Него отошел.

Понятие «необходимость» может иметь и иной смысл. Необходимость, считает ряд философов, существует в природе и обществе в виде объективных, т.е. независимых от сознания человека, законов. Иначе говоря, необходимость есть выражение закономерного, объективно обусловленного хода развития событий. Сторонники этой позиции, в отличие от фаталистов, конечно, не считают, что все в мире жестко и однозначно определено, они не отрицают наличие случайностей. Но общая закономерная линия развития, отклоняемая случайностями в ту или другую сторону, все равно пробьет себе дорогу.

Обратимся к примерам. Известно, что в сейсмоопасных зонах периодически происходят землетрясения. Люди, не знающие этого обстоятельства или игнорирующие его, возводя свои жилища в этой местности, могут быть жертвами опасной стихии. В том же случае, когда этот факт будет учтен при строительстве, например, сейсмоустойчивых зданий, вероятность риска резко уменьшится. В обобщенном виде представленную позицию можно выразить словами Ф. Энгельса: «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей».

Таким образом, трактовка свободы как познанной необходимости предполагает постижение и учет человеком объективных пределов своей деятельности, а также обусловленное развитием знаний, обогащением опыта расширение этих пределов.

Существует общественный договор, согласно которому человек жертвует часть своей свободы в обмен на блага и удовольствия жизни в организованном обществе. В различных обществах структуры власти и силовые структуры различны, и эти различия порождают конфликт, зависть, идеологии, преследования, политические игры и борьбу за власть.

Потребность в свободе, или частичный отказ от нее, или ее любые другие модификации – все это порождается ограничениями и оковами «Я», и его эгоистичной деятельностью...

Учение Бодхисатв об Абсолютном срединном пути.

Сначала я хочу дать свое представление о классическом, или относительном Дзен-Буддизме.

Классический Дзен-Буддизм – это гармоничный срединный путь через обретение срединного или гармонического сознания. Целью классического Дзен-Буддизма было достижение состояния полного освобождения, достижение сознания...

И опять очередной мой призыв к духовно ищущим.
Люди братья и сестры.
Осознайте момент истины.
В данный момент, вы свободны, но свободны духом и чем больше вы свободны духом, тем больше вы приобретаете и духовной свободы.
Не обращайте внимание на телесные ограничения, какие либо внешние или даже ваши внутренние болезни, трудности или ваши личные или общественные ограничения.
Я объявляю полную, даже более полнее, чем можно вообразить свободу в духовном.
Свобода - это царства Бога. Любые...

Хронологическое время или время, которое можно измерить, - фактичекое и техническое. Биологическое или циклическое время – фактическое и естественное. Но время, основанное на психологической регистрации (запись в память психологических облачений, коннатаций) и накоплении вызывает реакцию и суждения, порождающие стремления и притязания.

И это – потворство в поисках «того, что должно быть», вместо видения «того, что есть». Это психологичекое время – фундаментальное расстройство разделяющего...

Важность свободы в выборе своей духовной жизни.

Духовное пробуждается в человеке. И пробудившееся духовное тянет его естественно в духовное. Этот процесс должен быть избавлен от человеческой силовой пропаганды.

Как допустим в православие или мусульманстве.

Любая религия как духовная практика используемая как силовое воздействие на умы и души не согласных, это " опиум для народа". Духовное не опиума, не " услада угнетенного раба, который в сивухе топит не довольство жизнью" (сивуха...

Евгений шахов разъясняет понятие свободы

Самый свободный, это тот кто находится на уровне бесконечности или тот кто поднялся туда. Это вне сосуда и значит вне получения. Это выход из места, а выйти из места возможно находясь в месте, но на уровне Бины. Уровень Бины имеет огромную силу отдачи и этим выходит из места или сосуда. И соединяется в полном единстве, потому что уже не имеет ограничения в своем сосуде ни вверху ни внизу.

Почему так происходит, да потому что при полной отдаче...

В начале нашей работы мы будем опираться на учение Дмитрия Леушкина "Турбосуслик".В его книге дается около 430 таких дуальностей. С них и начнем.

Вы произносите полярность, потом слово "Слив" и повторяете это до зевания.

Например:
Абсолютное - Относительное - слив
Абсолютное - Относительное - слив
Абсолютное - Относительное - слив
Абсолютное - Относительное - слив
Абсолютное - Относительное - слив
Абсолютное - Относительное - слив
Абсолютное...

Смотря как придет, или пойдет ган или пойдет дан. То есть раем или судом. А это совсем разные вещи. Или я иду или я ползу. Во всем есть разница и нет такой вещи, что бы ее не было. Весь вопрос стоит в том, в каком состоянии находиться сосуд человека. Если он не может принимать свет, который попадая в него убивает человека судом. Нет у него на этот свет, сосуда подобного свету.

Поэтому и попадает под суд. Бог не хочет суда не кому, но есть духовный закон заполнения обшей малхут светом и от...

Абсолютная свобода - это очень высокий уровень развития человека. Достигнув состояния абсолютной свободы и став абсолютно свободным, человек в полном смысле этого слова становится творцом. Только в этом состоянии человек способен полностью открыть для себя мир, поскольку мир раскрывает себя целиком и полностью только перед свободным человеком, и только в этом состоянии человек способен полностью .


Свобода выше любви и поэтому подняться на уровень абсолютной свободы могут только те, кто поднялся до уровня любви.


В абсолютном смысле свобода - это отсутствие зависимости от кого бы то ни было или чего бы то ни было. Любовь позволяет людям избавится от своих зависимостей и стать абсолютно свободными.


Многие полагают, что абсолютная свобода невозможна по той причине, что человек всегда находится в той или иной зависимости. Так думают те, кто не понимает, что такое зависимость и по этому путают зависимость с потребностью.


Потребность и зависимость - это разные вещи. Потребность - это ощущение недостаточности необходимого для полноценной и здоровой жизни, а зависимость - это ощущение недостаточности в том, что наоборот мешает человеку вести полноценный и здоровый образ жизни.


Человек часто превращает потребность в зависимость . Потребность в еде, в развлечениях, в отдыхе и так далее, человек превращает в зависимость от еды, в зависимость от отдыха, в зависимость от развлечений. А потребность в людях человек превращает в зависимость от других людей. Здесь всё зависит от уровня развития человека, от того, насколько высоко поднялся человек в своём развитии. Чем выше уровень развития человека,тем меньше он превращает свои потребности в свои зависимости.


Наши возможности - безграничны, по той причине, что безграничны скрытые в нас (ещё неразвитые) способности. Человек может всё. Абсолютно всё. Но наши возможности ограничиваются нашими зависимостями, которые не дают развиваться нашим способностям. Чем больше человек становится независимым, тем больше он становится свободным, его способности развиваются, а возможности увеличиваются.


До тех пор, пока человек не поднимется в своём развитии до уровня честности, до тех пор, пока он не станет избегать обмана и лжи он не сможет признавать что-то истинным без всякой проверки, то есть, он не научится верить. Без веры, человек не сможет порождать другие идеи, не сможет мечтать не может формировать в своём сознании те или иные идеалы.


Став честным человеком и научившись верить в те или иные идеалы (например: добро, милосердие, сострадание) человек поднимается выше и становится способным надеяться. Надежда позволяет человеку не только полагать истинным те или иные идеалы, (что даёт человеку вера) но и испытывать потребность в этих идеалах и ожидать удовлетворения этих потребностей. И только такой человек, который избегает обмана, который способен признать что-то истинным без всякой проверки, который смиренно ожидает своё счастье, способен любить, то есть, способен и в другом человеке увидеть свой идеал и сам стать идеалом для другого человека.


Видите, какой долгий путь приходится проходить человеку к абсолютной свободе? Это и - как избегание обмана, лжи. Это и Вера, как признание истинным что-то без всякой проверки. Это и Надежда, как смиренное ожидание удовлетворения потребностей. Это и , как способность видеть идеал в том, кто видит вас своим идеалом. Путь долгий. Путь не простой. Но только пройдя весь этот путь и став честным, научившись верить, надеяться и любить, человек находит в себе силы избавится от многих своих зависимостей и стать абсолютно свободным.


А заключении скажу о том, что даёт человеку абсолютная свобода. Абсолютная свобода позволяет человеку воплощать в реальность любые, абсолютно любые свои идеи. Абсолютная свобода - это такое состояние человека, при котором .


Абсолютная свобода

П р о л о г.

Свобода

Что же такое свобода? О ней так много говорят, но мало кто её видел.
Свобода витает в умах человечества ещё с самых ранних времён. Мифы Древней Греции были проникнуты этим возвышенным чувством. Свобода для них была ценнее жизни, выше любви. Как яростно и самоотверженно они боролись за эту прекрасную и недостижимую Свободу! И всё новое время кипело этой высокой идеей освобождения человечества от рабства, крепостничества и грубых средневековых устоев.
Тема свободы была актуальна всегда. И сейчас она живёт и будоражит умы миллионов. За свободу страдали, убивали и погибали. Этот вечный символ безграничности свежего, чувственного полёта над проблемами бытия навсегда закрепился в подсознании человека. Государство и человек, Бог и человек, Судьба и человек – и сейчас эти проблемы занимают умы прогрессивной, думающей части населения нашей планеты.
А теперь мы постараемся разобраться ради чего, собственно, я всё это написал.
Вот какие определения свободы даются в толковых словарях:
1. Свобода в философии – возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества.
2. Отсутствие стеснений и ограничений, связывающих общественно-политическую жизнь и деятельность какого-нибудь класса, всего общества или его членов.
3. Вообще отсутствие каких-либо ограничений в чем-либо.
4. Состояние того, кто не находится в заключении, в неволе (т.е. находится на свободе).
Перед нами четыре определения свободы, которые употребляются в разных сферах существования человека.
В философии свобода приравнивается к возможности проявления своей воли (некая квинтэссенция свободных проявлений разумного человека). Здесь свобода предстаёт как одна из высших ипостасей человеческого разума, способного осознать законы развития природы и общества. По этой теории людей, способных оторваться от грешной ничтожности земной литосферы и ворваться в высший круг небесных светил, наверное, очень мало. Поэтому эта свобода доступна лишь немногим избранным.
В политической, общественной жизни свобода предстаёт как отсутствие элементарных, естественных ограничений, таких как свобода слова, печати, личности, мысли, совести и других миметивных определений. Свобода в этом аспекте равноценна правам, которые гарантирует нам демократическое государство.
В неком локальном мире, например, в семье, за свободу нередко принимается анархичное, эгоистичное отрицание прав и обязанностей, заложенных в этой структуре. Во главу угла ставиться свобода личности, возведённая до абсолюта и, порой, доведённая до абсурда.
Дети, как самая свободолюбивая часть общества, тем не менее, всегда ограничены всевозможными,нет”. И эти несчастные, молодые, сочные идеями и мыслями создания, порой идут на саморазрушение во имя достижения безграничной сущности неба.
И, наконец, просто каждый человек в отдельности сознаёт свою свободу хотя бы в том, что он на свободе… И волен, в определённых рамках, делать всё, что ему заблагорассудится.
Делая расшифровку этих флюктуационных стереотипов свободы, я пришел к очень интересной закономерности. Она заключается в том, что во всех определениях свободы отсутствует её абсолютная масштабность, т.е. все они чем-нибудь ограничены. В философском понимании, свобода ограничена высшим осознанием законов природы и общества. В политическом понимании – государством. В локальном (семейном) – ответственными и нравственными взаимоотношениями. В личностном понимании – совокупностью всех этих (и не только) ограничений.
Итак, что же получается? Миф о свободе, как о безграничном полёте человеческого сознания, рушится на глазах.
В связи с этим возникает другой вопрос: существует ли другой логический субстрат, имеющий наибольшую власть, наибольшую масштабность по отношению к всеобъемлемости свободного,я”? Существует ли абсолютная свобода? Нужна ли она?

Абсолютная свобода.

Наш мир – это упорядоченная схема событий, взаимосвязанных друг с другом. Из одного вытекает другое, из другого третье. Если ты написал письмо, то совершенно логично, если ты пойдёшь и купишь конверт. Если ты долго не спал, то тебя тянет ко сну, а если ты при этом никак не можешь уснуть, то значит, тебе что-то мешает. События не берутся из ни чего, их рождает взаимопроникающая связь сопутствующих обстоятельств. На первый взгляд некоторые события кажутся незначительными, но, в итоге, они же могут оказаться решающими.
Мы живём в относительно демократическом обществе. Государство гарантирует нам различные права: на жизнь, собственность, свободные выборы и т.д. И мы полностью уверены, что только это и нужно для нашей абсолютной свободы: я сам себе хозяин, лишь бы мне не мешали…
Однако в этом кроется глубокое заблуждение. Те естественные и демократические свободы, которые мы получаем от общества, в сущности, ничтожны перед настоящей, глобальной проблемой свободного существования.
Следующее наше заблуждение заключается в том, что мы представляем,абсолютную свободу” как некую анархию. Нет правительств, нет подчинённых и начальников, никто ни за что не отвечает, все ровны и вольны в своих действиях.
На самом же деле,абсолютная свобода” – это вековая бесконечность. С одной стороны она лежит за пределами нашего понимания, а с другой стороны – это видимый беспредельный образ жизни.
Что включает в себя это понятие? Это полное отрицание каких-либо взаимосвязей. ,Абс. св.” не подчиняется логике и здравому смыслу. Это нечто спонтанное и непостоянное. Не только другие не понимают, почему ты это делаешь, но и ты сам этого не понимаешь, потому что,абсолютная свобода” – это не только свобода от режима, общества и людей, но это и свобода от самого себя.
Всё происходит безраздумно и бесцельно. Здесь нет рамок, запретов и заборов. Душа открыта, как прозрачное стремление ветра. Мысль прилетает и улетает, возвращается и не остаётся.
,Абсолютная свобода” – это когда ты сам не знаешь, что ты сделаешь через секунду. Ты не подчиняешься никому, но и сам себе ты не принадлежишь.
А теперь возникает совершенно логичный вопрос: тогда на кой ляд она нужна, если ты сам не понимаешь, чего ты хочешь?!
Если рассуждать разумно и подходить ко всему с прагматической точки зрения, то это, конечно же, полная чушь… Но для человека творческого и безнаправленного это выливается в более сложную проблему. Это выбор каждого. Способен ли он пожертвовать всем ради всего?
Но одно предельно ясно: эта эйфорическая мечта о полной независимости бытия в реальном мире нереальна. Поэтому, выбирая путь свободы, мы неожиданно осознаём, что только самоубийство является дорогой к этой независимости… Готовы ли вы пожертвовать тем, что есть на то, что, возможно, будет? Так, что подумайте, прежде чем сделать шаг по направлению к оазису. Ведь это может оказаться всего лишь мираж…

Абсолибрестика

Итак, мы выяснили, что «абсолютная свобода», в человеческом обществе невозможна. Что легко доказуемо элементарным примером. Даже если человек осознал эту проблему и решил пойти по пути абсолютной не подчинённости бытовым сжатиям, всё равно он обречён на провал. Ведь мы так устроены, понимать все, что мы делаем. И если этот человек всё-таки изменил обычный ход событий, разорвал оковы, разъедающей мозг субстанции и, например, по загадочному провидению, вдруг остановился посреди площади и к изумлению одноклеточной толпы, закричал: «Неисповедимы пути Господни!». Мало того, что этому событию могут быть даны совершенно рутинные объяснения, типа того, что его заставили это сделать, или он настолько был заключён в свои мысли, что не заметил всей этой окружающей кутерьмы и т.д. Но даже если брать совсем невероятный поворот событий, что этот человек обладает даром «абсолютной свободы», и он сделал этот поступок совершенно безраздумно, бесцельно, не понимая даже, что выйдет в данный момент из его уст, всё равно в его мыслях должен был вначале провинтится этот вариант, а потом уже получился бы результат. Он должен был, к примеру, подумать: «А не совершить ли мне чего-нибудь такое необыденное, антиразумное». И если у него хоть на долю секунду зародилась такая мысль то – это уже логика, уже разум.
Таким образом, получается, что «абсолютная свобода» совершенно бесполезна в разумном, хотя и плохо продуманном, но предопределённом мире. Тогда возникает совершенно логичный вопрос, что же я так упорно о ней пишу, на кой она мне сдалась, если это лишь красивая сказка. Так я вам скажу: просто это магическая, абиссальная свобода нашла отображение в моём постконструктивном уме, и выродилось в литературное направление. Я назвал его – «абсолибрестика» (лат. Absolutes неограниченный, безусловный, liberty, свобода). Теперь попробуем посмотреть чем же всё-таки характеризуется этот аберрационный стиль.
Во-первых, это совершенная свобода в выборе стиля, языка и архисюжетной линии. Безграничная свобода мыслить, как велит ум и сердце. Постоянное совершенство собственной личности и языка, которым ты выражаешь свой индивид. Усложнение и раскрепощения слова. Конструирование собственных словосочетаний, путём скрещивания уже существующих слов.
Во-вторых, это постоянно бесструктурный поток вибрирующей константы. Мысль, рождающаяся в рассудительной голове мудрого человека, никогда не может быть прямолинейной и односторонней. Этот человек всегда подходит к проблеме с разных сторон, взвешивает все «за» и «против» и мучительно рождает свой многоплановый ответ. И поэтому мысль постоянно перескакивает с тезиса на антитезис, с аргумента на контраргумент. Многоликий поток мысли – это постоянное колебание пульса, который никогда не остановится. Поэтому и в книге происходят бесконечные движения пульсирующего скачка волосатого умовозлияния. Что вытекает в непрекращающийся процесс перемещения темы, времени и пространства.
В-третьих, это набор чётко слаженных, общерастекающихся метафор. Превращение элементарного события в божественные закономерности.
В-четвёртых, это использование, так называемых, слов «раздрожителей», которые бы сбивали привычный ход текста, возвращали читателя к жизни, заставляли задумываться над происходящим. Жизнь – это не монотонные красивости, это парадоксальные несоответствия, это то, что приводит нас в ступор, что шокирует и удивляет, - вот, что такое жизнь.
В-пятых, это не бессмысленный набор отрывков человеческого сознания, а строгое понимание той мысли, которую хочешь воспроизвести на бумаге. Внешний хаос, заменятся на сознательную внутреннюю подкладку.
В-шестых, это неудержимый призыв к отрешению от обыденности и стандартномыслению. Это отвлечение от банальных истин и стандартных изощрений. Это нечто большее, чем просто выверт, больше чем попытка выделиться, это то, что роднит нас со своей душой. А душа у каждого индивидуальна и неповторима, надо уметь слышать свою душу, ни сердце, ни разум, а свою душу!
Вот, примерно, те черты, которыми можно охарактеризовать этот стиль. А сей час, я хотел бы привести пример подобного направления:

Пелена беспорядка.

Сонная пелена разноцветного беспорядка окутала серую бесконечную землю. Всё растаяло и утонуло в беспредельной сонливости ночного сознания. Наступили хмурые осенние дни, голодные и бесстрастные.
Мир, уходящий в беспространственную спячку, давал понять, что жизнь не терпит изменений. Всему живому нужен определённый, выверенный временем отдых. И человек не сможет существовать, если он не будет иметь моральную базу для пребывания. В жизни, похожей на утренний отблеск солнца, всё проходит и улетает в слепую даль. Наша же цель в этом круговороте солнечных отблесков, заключается в том, чтобы ловить эти мгновения и запечатлевать их на табличках времени.
Мы, тормознутые и недалёкие, никак не можем понять этой простой истины. Нельзя жить ради сиюминутного блаженства, а нужно отражать эти мгновения в ранг бесконечности, и только тогда мы увидим истину.
Утомлённые хаотичной беспорядочностью люди, начиная строить свои схемы и планы, приучаются обманывать собственную природу. Хотя для первых людей, на мой взгляд, была свойственна спонтанность и неоднозначность. Эти первые разумные существа обладали даром,абсолютной свободы”, которая недоступна современному обывателю.
Причина, отдаляющаяся от следствия и уничтожающая подкорковую трезвость, выходит с другой стороны понимания, и оборачивается в непонятную схему противоречий и недосказок.
Объединяя этот поток антилогических высказываний, я хотел бы сказать, что неважно как писать, неважно, что тебе после этого скажут, важно только то, что ты пишешь, и что из этого получится.

Э п и л о г

Возможно, Вы спросите меня: - ,Зачем всё это? Ради чего нужны все эти корявые, гидраденитные предложения? Весь этот натянутый пафос? Это стремление выделиться, создав новый стиль и обрушив на читателя массу непонятных слов и словосочетаний? Зачем это всё?”
…А зачем жить? Зачем что-то делать, к чему-то стремиться? Всё равно, в большинстве случаев, это лишь пустая трата времени и сил. А зачем вообще время? К чему ограничивать себя какими-то ничтожными отрезками бытия? …Чтобы не потеряться? Да ладно, все мы там будем…
Зачем я писал всё это? Этот вопрос можно поставить в ряд с теми, которые я только что перечислил. Да ни зачем! Просто если я мыслю, значит, я существую, а значит, это кому-нибудь нужно!
Постмодернисты считают, что всё уже было. Всё, что они скажут или придумают, всё было давно уже за них сказано. Их главная цель – это сконструировать из всего того, что было, то, что будет. Из старых идей сложить некий пазл, чтобы получилась красивая картинка. Я же думаю, или, по крайней мере, надеюсь, что ещё осталась неизведанная земля, тот необитаемый остров, куда не ступала нога человека. И я пытаюсь найти его. Да, возможно, те черты, которые я перечислил, характеризуя мой стиль, так же не новы. Пусть это тоже где-то было, но я хоть попытался…
Сейчас начало 21-го века, но слышали ли Вы хоть одного русского автора, который потряс мир, или хотя бы Россию, который взбудоражил бы сознание русской интеллигенции? Пелевин? Пригов? Кнышев? Акунин? Ну же, смелее! Может быть я кого-нибудь пропустил?!
Если даже и пропустил, то их разве можно сравнить с теми личностями, которых породило начало 20-го века: Сологуб, Гумилёв, Цветаева, Мандельштам, Блок, Бунин и т. д.
Тогда всё кипело, множилось, расцветало. А сейчас наоборот: гниёт, обезличивается, угасает.
Вот и мне хочется вернуться в то подвижное, разъедающее статику время. Вдохнуть воздух свободы… Поэтому я и написал этот очерк, эссе, как угодно.
И ещё одна мысль, которую я отметил в ходе работы над данной проблемой. Нет ничего абсолютного. Я не признаю таких слов, как,всё”,полностью” и,всегда”. Потому что наша жизнь тем и замечательна, что полна различных исключений. Если бы всё было гладко, однолинейно, однобоко, то не было бы смысла жить. А так как мир не подвластен определённым планам и схемам, то и остаётся место для мыслей, чувств и переживаний.
Таким образом, получается, что всё в мире относительно. Между этой бесконечной относительностью и конгломератом жизненных проявлений находится человек. На него воздействует и то и другое, но он ни то, ни другое. Он Человек.

Всего Вам доброго, господа!

Словарь

Аберрация [лат. Aberratio отклоняться] – искажение изображений, получаемых в оптических системах.
Всякое отклонение от нормы в строении или функции.
Абиссальный [ гр. abyssos бездонный ] – глубоководный.
Гидраденит [ гр. Hidros пот + аденит ] – гнойное воспаление потовых желёз.
Квинтэссенция [ лат. Quinta essentia пятая сущность] – 1) в античной философии – эфир, пятый элемент, основной элемент небесных сил, противополагавшийся четырём земным элементам (воде, земле, огню и воздуху)
2) самое главное, важное, наиболее существенное.
Конгломерат [ лат. Conglomeratus собранный, скопившийся] – механическое соединение чего-л. разнородного, беспорядочная смесь.
Миметизм [гр. Mimetes подражатель] – сходство внешнего вида или поведения неядовитого или съедобного животного с животным другого вида, ядовитым, несъедобным или защищённым иным образом от врагов.
Спонтанный [ лат. Spontaneus самопроизвольный] – вызванный не внешними воздействиями, а внутренними причинами; самопроизвольное, неожиданное действие.
Субстанция [ лат. Substitutio сущность ] – 1) материя в единстве всех форм её движения.
2) неизменная основа, сущность вещей и явлений.
Субстрат [ лат. Substratum подстилка, подкладка ] – общая материальная основа всех процессов и явлений; основание, носитель субстанция.
Флюктуация [ лат. Fluctuatio колебание ] – случайное отклонение величины (=колебание).
Эйфория [ гр. Euphoria eu хорошо phero переношу] – неоправданное реальной действительностью благодушное, повышенно-радостное настроение.
Куповых Дмитрий Олегович

Похожие статьи

  • Воспаление яичников: причины, симптомы, лечение

    Воспаление придатков у женщин в медицинской практике обозначают термином (аднексит или сальпингоофорит). Под этими названиями скрывается инфекционно- воспалительный процесс, поражающий маточные трубы и яичники, но не затрагивающий саму...

  • Биологическая характеристика Escherichia coli

    Содержание В кишечнике теплокровных животных есть безвредные палочки, которые приносят большую пользу носителю. Они помогают синтезировать витамины В и К. Однако кишечная палочка вызывает пищевые отравления человека, наступают...

  • Какие причины выделений бледно-розового цвета у женщин?

    Наш сайт сотрудничает с дипломированными специалистами в сфере акушерства, гинекологии и репродукции. Задайте свой вопрос в комментариях и получите ответ в течение 48 часов. Выделения различной консистенции, объема и оттенка - один из...

  • на­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го фи­ло­ло­га н

    На­пи­ши­те со­чи­не­ние-рас­суж­де­ние, рас­кры­вая смысл вы­ска­зы­ва­ния из­вест­но­го фи­ло­ло­га Н. М. Шан­ско­го: «На при­ме­ре слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния можно про­сле­дить, как че­ло­век вы­ра­жа­ет от­но­ше­ния между...

  • Сообщение на тему: «Страницы истории России

    Урок Окружающего мира в 4 классе по теме: «Русь расправляет крылья» Пономарь Майя Егоровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2, п. Мостовского Краснодарского края Цели урока: Сформировать представление учащихся о начале возрождения...

  • Человек как духовное существо

    Духовность в наши дни одно из востребованных понятий. О ней говорят философы, политики и публицисты. Недавно японский премьер Наото Кан сказал: "Если бы нам удалось соединить наши технологические успехи с такой духовностью, которая...