Партия яблоко оппозиционная или правящая. Государственное строительство, управление страной и гражданское общество. Власть и ее проявления

Как только появляется публика или телекамеры, по телу Жириновского, как кажется, пробегает электрическая искра, и он «включается». Фото с сайта www.ldpr.ru

Владимир Жириновский рассказывал, что идея создать Либерально-демократическую партию Советского Союза (ЛДПСС) возникла у него после того, как в годы перестройки он некоторое время побыл членом полуподпольного Демократического союза во главе с неистовой Валерией Новодворской. Революционный запал Новодворской и ее готовность вступать в стычки с ОМОНом, мыкаться по тюрьмам, лагерям и психбольницам не понравились жизнелюбивому Жириновскому, и он вместе с несколькими товарищами, сегодня уже всеми забытыми, учредил 13 декабря 1989 года ЛДПСС. По словам Жириновского, название партии придумал лично он, а заодно написал ее программу из 12 пунктов. 12 апреля 1991 года эта партия была зарегистрирована Минюстом СССР, став, таким образом, первой официально разрешенной оппозиционной партией в Советском Союзе. Процесс пошел…

ЦК КПСС и КГБ СССР как отцы русской либеральной демократии

Тем не менее бывший член Политбюро ЦК КПСС Александр Яковлев вспоминал, что создание ЛДПСС стало плодом совместного творчества ЦК КПСС и КГБ СССР. Название этой партии придумал первый заместитель председателя КГБ генерал Филипп Бобков, а Управление делами ЦК КПСС выделило на проект 3 млн руб., которые были переданы сподвижнику Жириновского - Андрею Завидия.

Сам Филипп Бобков, однако, свое участие в создании ЛДПСС отрицал и утверждал, что эту псевдопартию создали по инициативе ЦК КПСС «в русле идей Зубатова»; сам же он считал данную затею недопустимой провокацией.

Любая культура, в том числе культура политическая, требует преемственности. Когда на протяжении 70 лет сама мысль о многопартийности в СССР наглухо «бетонировалась», не приходится удивляться, что она все же пробилась на поверхность в такой причудливой форме.

Если не директором, то президентом

12 июня 1991 года состоялись первые демократические выборы президента РСФСР. Владимир Жириновский занял на них третье место, получив 7,81% голосов. Этот результат был поразительным по ряду оснований.

Во-первых, ЛДПСС была, как сказали бы сейчас, виртуальной партией. Как установило впоследствии Министерство юстиции РФ, в ней реально состояло всего лишь 146 физических лиц.

Во-вторых, Владимир Жириновский не располагал значительными материальными ресурсами. По некоторым сведениям, 3 млн руб., выделенные на ЛДПСС Управлением делами ЦК КПСС, до ее лидера так и не дошли.

В-третьих, предыдущий опыт участия Жириновского в избирательных кампаниях был неудачен: в конце 1989 года он выдвигал свою кандидатуру в народные депутаты РСФСР и на пост директора издательства «Мир» и в обоих случаях провалился.

В-четвертых, недоброжелатели утверждали, что на вопрос о национальности Владимир Жириновский ответил: «Мама – русская, папа – юрист». Сам Жириновский, правда, это отрицал. Это не мешает лидеру ЛДПР периодически выступать с весьма нелестными заявлениями в адрес евреев. Например, в своем романе «Иван, запахни душу» он пишет: «У евреев всегда есть деньги. Они всегда понимают, что нужно жить с запасом. Еврей не отдаст последнюю рубашку, как ты, Ваня. Он, скорее, купит еще один костюм, купит золото, откроет счет в разных банках, в разных странах, потому что у него инстинкт самосохранения».

В книге Жириновского «Последний удар по России» утверждается, что Совет народных комиссаров, принимавший решение о «красном терроре», состоял из 17 евреев, 2 русских, 1 армянина и 1 грузина. С какой целью Владимир Вольфович воспроизвел эту давно разоблаченную антисемитскую фальшивку – совершенно непонятно. Впрочем, по сравнению с этой книгой недавние высказывания депутатов Петра Толстого и Виталия Милонова – просто милые шутки.

Предтеча эпохи «постправды»

В пользу Жириновского сыграли, однако, следующие факторы.

Во-первых, элемент новизны. В отличие от других кандидатов на пост президента РСФСР Жириновский не только не занимал в КПСС руководящих постов, но и не был членом этой партии. В этом плане он выгодно отличался от многих вчерашних коммунистов, мгновенно перекрасившихся в либералов и демократов.

Во-вторых, Жириновский – действительно незаурядный политический оратор. На трибуне он подобен провинциальному актеру, «рвущему страсти». Мне как-то довелось слушать его в малом зале Государственной думы, где он выступал перед молодыми активистами ЛДПР. В это рядовое мероприятие он вкладывал столько энергии и страсти, как будто от него зависела его дальнейшая политическая судьба.

Жириновскому – политическому лицедею – требуются зрители. Когда зрителей нет, он достаточно спокоен и рассудителен, но в то же время лишен своей искрометной зажигательности. Но как только появляется публика или включается телекамера, по его телу, как кажется, пробегает электрическая искра, и он «включается». Но если актер играет на сцене максимум три часа – и то не каждый вечер, Жириновский актерствует ежедневно. Остается только восхищаться его неукротимой энергией. Другое дело, не позавидуешь тем, кто периодически становится жертвой его «грозовых разрядов». В Государственной думе мне пришлось наблюдать безобразную сцену, когда Жириновский буквально набросился на беременную журналистку Стеллу Дубовицкую, которая задала ему совершенно невинный вопрос. В былые времена мужчины – свидетели подобного непотребства – незамедлительно бы потребовали от лидера ЛДПР извинений, а в случае отказа их принести вызвали бы его на дуэль. Но теперь другие времена. К тому же Жириновский постоянно окружен дюжими охранниками.

Никак не реагируют на его выходки и правоохранительные органы. Например, на заявление, сделанное в ходе одной из телепередач по поводу терактов в Брюсселе: «Теракты сейчас идут в Европе и будут идти. И нам это выгодно. Пусть они там подыхают и погибают». А ведь в УК имеется статья, предусматривающая серьезную ответственность за публичное оправдание терроризма.

Оскорбления, которыми осыпал Жириновский своих коллег-парламентариев, превосходят самое богатое воображение. Вот, пожалуй, самое благопристойное: «Или эта баба Мизулина затесалась в Думу. Черт ее носит тоже! Все они какие-то неудовлетворенные. Ни у одной мужа нет – вот и мучаются. Хотя бы по любовнику каждой, пусть по три-четыре любовника – и не было бы их там, в Госдуме».

Биограф Жириновского Владимир Карцев утверждает, что искусству воздействия на аудиторию Жириновский специально учился, в частности у известного «психотерапевта» Анатолия Кашпировского. К Жириновскому в свое время «льнули» любители скандалов вроде писателя Эдуарда Лимонова, журналиста Ярослава Могутина, депутатов Вячеслава Марычева, Александра Венгеровского, Алексея Митрофанова, однако все они со временем покинули его после острых конфликтов. Известные актеры вообще чрезвычайно ревнивы к соперникам.

В-третьих, Жириновский в чем-то опередил свое время, предвосхитив то, что сегодня называется «эпохой постправды». Если другие политики стремились представить избирателям более-менее идеологически выдержанную программу, Жириновский говорил именно то, что эффектно воздействовало на конкретную аудиторию в данный момент, совершенно не заботясь, согласуются ли его слова с реальными фактами и собственными предыдущими выступлениями.

Некоторые заявления этого доктора философских наук, которые он не стесняется включать в сборники своих произведений, вообще лишены какой-либо логики. Например, он пишет: «Эти радищевы, чеховы, волчеки, все эти театралы, которых давно уже на помойку надо выбросить. Никто бы и не заметил. Сидят, спектакли для самих себя ставят. Вот какая она, интеллигенция русская. Ей бы только развлечения, порнография и казино».

На эту тираду остается разве что возразить словами Ивана Бездомного: «Надо признаться, что среди интеллигентов тоже попадаются на редкость умные. Этого отрицать нельзя».

О ряде высказываний Жириновского можно сказать словами другого булгаковского персонажа – Воланда: «Вранье от первого до последнего слова». Например, в книге с претенциозным названием «Политическая классика Владимира Жириновского» утверждается: «Юрий Афанасьев – бывший лидер межрегиональной депутатской группы, внесший серьезный вклад в развал СССР и предлагавший разделить Россию, является внуком Льва Троцкого-Бронштейна». Надо ли доказывать, что Юрий Афанасьев не приходился Льву Троцкому никем?

Вообще же книги, автором которых значится Жириновский, переполнены историческими фальшивками вроде «инструкции НКВД», запрещающей принимать в это ведомство лиц с признаками «вырождения», прежде всего «аномально малой величиной полового органа». Жириновский вообще уделяет немало внимания обличению физических недостатков своих оппонентов, очевидно, считая себя эталоном красоты и сексуальной привлекательности.

«Россия, ты одурела!»

Но вернемся к становлению ЛДПР. В период августовского путча 1991 года Жириновский поддержал ГКЧП и тем навлек на себя неприятности. 10 августа 1992 года Минюст РФ аннулировал регистрацию ЛДПСС, однако на ее месте тут же возникла ЛДПР.

Между тем демократические идеалы и ценности в российском обществе быстро тускнели. Под влиянием распада государства, громадного социального расслоения, всеохватного жульничества, возведенного в принцип государственной политики, общество впало в состояние глубокой деморализации и дезориентации. Лидер ЛДПР мастерски использовал эти факторы для своих целей. Лозунги его кампании на выборах в Государственную думу 1993 года были просты и незатейливы: «Я буду защищать русских!», «Верните России долги!», «Женщине – тепло и заботу!», «Осилив преступность, мы будем жить лучше!», «Пенсионеры нуждаются во внимании!», «Офицеры, я помогу вам!»

Измученные реформами обыватели даже не стремились понять, каким образом лидер ЛДПР сделает все это. Им было важно, что о них наконец вспомнили.

В какой-то мере успеху ЛДПР способствовало появление в мае 1993 года сенсационной книги Владимира Жириновского «Последний бросок на юг». Надо признать, что этот труд в чем-то предвосхитил нынешний разворот российской внешней политике в сторону Ближнего Востока. Однако Жириновский предлагал планы фантастического масштаба: внезапный военный бросок Российской армии на юг и захват огромных территорий с выходом к теплым морям и океанам.

«Но вот война на Ближнем Востоке, – писал Жириновский, – она не закончится и в конечном счете может стать причиной третьей мировой войны… Поэтому последний «бросок» России на юг еще и исключит третью мировую войну… Как я мечтаю, чтобы русские солдаты омыли свои сапоги теплой водой Индийского океана и навсегда перешли на летнюю форму одежды… Надо навсегда успокоить этот регион».

В то время состояние Российской армии было таково, что даже «бросок на Грозный», осуществленный полтора года спустя, оказался для нее непосильным. Однако многим людям, уставшим от непрерывной сдачи внешнеполитических позиций, льстила подобная реакционная утопия, притом что попытка ее осуществления была эквивалентна развязыванию третьей мировой войны.

На издании «Последнего броска на юг» 1996 года Жириновский уже красуется в форме подполковника. В каком полку он служил все это время – неизвестно.

На парламентских выборах декабря 1993 года ЛДПР получила 22,92% голосов, заняв по партийным спискам первое место. Всем памятен возглас по этому поводу Юрия Карякина: «Россия, ты одурела!» Однако он не счел нужным добавить, что это «одурение» во многом было продуктом деятельности реформаторов-«шокотерапевтов».

Ни шатко ни валко

ЛДПР не смогла развить свой успех, несмотря на то что к ней потянулись разного рода «авторитетные» бизнесмены – «молодые волки», как называл их Жириновский, что обеспечило партии серьезное финансирование, а самому Жириновскому – комфортабельный образ жизни, о котором он и мечтать не мог в советские времена.

Президентские выборы июня 1996 года оказались для Жириновского неудачными: он собрал в первом туре всего 5,7% голосов. Возможно, это объясняется тем, что часть избирателей, поддерживающих его ультрапатриотическую и державную риторику, нашли для себя более адекватного и брутального кандидата – генерала Александра Лебедя.

На выборах в Государственную думу в декабре 1999 года ЛДПР было поначалу отказано в регистрации, и ее лидеру пришлось зарегистрировать так называемый блок Жириновского, который получил 5,98% голосов, притом что о других основателях этого блока – Олеге Финько и Егоре Соломатине невозможно было сказать ничего определенного.

Выборы президента России в марте 2000 года и вовсе принесли Жириновскому скромные 2,7% голосов. Можно предположить, что на этих выборах значительная часть его традиционного электората перешла к Владимиру Путину, который намеревался сделать многое из того, о чем говорил Жириновский: разгромить чеченских сепаратистов, воссоздать сильную армию, ограничить влияние олигархов.


Сходство «раннего» Жириновского с не менее тогда известным «психотерапевтом» Кашпировским (на фото справа) в начале девяностых было очевидным: как по внешней атрибутике, так и по гипнотическому воздействию на публику. Фото РИА Новости, ЧТК-ТАСС

С этого момента политологи усиленно предрекали скорый закат Жириновского и его партии. Тем не менее на выборах в Государственную думу 2003 года ЛДПР возродилась как феникс из пепла, получив 11,45% голосов. Сам Жириновский к тому времени осознал, что вступать в соперничество с Владимиром Путиным ему не следует. Во-первых, он, по-видимому, предчувствовал, что в угаре предвыборной кампании он может забыться и произнести в адрес президента нечто такое, что ему впоследствии никогда не простят. А во-вторых, понимал, что неизбежно потерпит разгромное поражение. Поэтому на президентских выборах 2004 года вместо себя он выставил совершенно карикатурную фигуру – футболиста и боксера Олега Малышкина, которому все же удалось собрать 2,02% голосов и при этом существенно опередить будущего лидера «Справедливой России» Сергея Миронова. На выборах в Государственную думу в декабре 2007 года ЛДПР также показала более слабый результат по сравнению с предыдущими парламентскими выборами – 8,14% голосов.

Президентские выборы 2008 года, в которых кандидатом от правящей корпорации выступал Дмитрий Медведев, принесли Жириновскому 9,35% голосов. За него, по-видимому, проголосовала часть избирателей, которые прежде голосовали за Владимира Путина и которым Дмитрий Медведев показался слишком мягким.

В ходе последующих выборов результаты ЛДПР и ее лидера колебались в достаточно широких пределах: 11,67% голосов за ЛДПР на выборах в Государственную думу 2011 года, 6,22% голосов, поданных за Жириновского на президентских выборах 2012 года, и 13,4% голосов за ЛДПР на парламентских выборах 2016 года.

Что у Кремля на уме, у Жириновского на языке

Еще в феврале 2000 года в интервью автору этих строк Владимир Жириновский говорил: «Нас не в чем обвинить. Мы ни рубля ни украли, во внешней политике выступали только за Россию и предлагали здоровые варианты выхода из кризиса. И Путин сегодня делает многое из того, что нам нравится. Это на 90% совпадает с тем, что делали бы мы, придя к власти».

Надо ли отмечать, что то, что делает президент Путин сегодня, вызывает у ЛДПР и ее лидера самую восторженную поддержку. В программе ЛДПР на 2016–2021 годы говорится: «Возвращение Крыма в Россию – это великое историческое свершение, и мы убеждены, что Россия имеет право на все свои исторические земли и должна приложить усилия к тому, чтобы мирным путем расширить границы, по крайней мере до пределов бывшего СССР».

На Западе хорошо знают, что Жириновский и его партия «озвучивают» многое из того, о чем мечтают в Кремле, но пока не решаются произнести вслух. А потому не приходится удивляться, что европейские лидеры и руководство НАТО весьма обеспокоены возможностью отказа от принципа нерушимости границ и дальнейшего «мирного» расширения России по крымскому сценарию.

Экономическая часть программы ЛДПР пронизана левым популизмом. «В ближайшие годы, – говорится в ней, – мы готовы добиться, чтобы минимальная зарплата в России составляла не менее 20 тыс. руб. Мы должны начать пользоваться главным нашим богатством – землей. ЛДПР требует начать изымать землю у недобросовестных владельцев, которые наживаются на ее аренде, и передать ее тем, кто будет реально на ней работать. Мы также должны национализировать всю тяжелую промышленность… «Всю казну на производство!» – требуем мы сегодня».

«Изымать», «национализировать», накачать промышленность деньгами – все это напоминает призывы экономистов коммунистического толка. При этом ЛДПР, однако, объявляет себя категорическим противником коммунистической идеологии, а сам Жириновский на заседаниях Госдумы периодически вступает в стычки с коммунистами, главным образом по поводу оценок советского прошлого. В одной из недавних брошюр ЛДПР говорится: «Везде стоят памятники Марксу и Ленину. Главный террорист всех времен и народов лежит в Мавзолее на самой красивой площади Москвы. И все это считается в порядке вещей. Жуткий, грязный обман».

Партия и лидер уйдут вместе

По сути дела, нынешняя ЛДПР занимает в обществе и политической системе примерно ту же нишу, которую занимала ЛДПСС в 1989 году. Она представляет собой некий заповедник, где люди, не желающие или не способные стать частью правящей корпорации, имеют возможность проявить себя в политической деятельности. При этом правящая корпорация всегда может рассчитывать на поддержку партии в тех или иных критических ситуациях. За это ее вождь наделен каким-то негласным особым правовым статусом: ему прощается абсолютно все. А кроме того, его периодически приглашают в Кремль, награждают орденами, для него всегда открыты государственные телеканалы.

У ЛДПР, как и у других российских партий, имитирующих оппозиционность, нет никакой конечной цели, поскольку сам Жириновский прекрасно понимает, что президентом России он не станет никогда, – и давно с этим смирился. Однако и лозунг социал-демократии, сформулированный в свое время Эдуардом Бернштейном: «Цель – ничто, движение – все», к ней не вполне подходит. Скорее можно было бы сказать на современный манер: «Цель – ничто, движуха – все».

Партия «ЯБЛОКО» направила в рабочую группу при Президенте поправки к законам о политической реформе. Партия предлагает разрешить избирательные блоки и ввести «плавающий» заградительный барьер на выборах, упростить процедуру регистрации и проверки партий, освободить от сбора подписей партийных кандидатов, отказаться от президентского «фильтра» на губернаторских выборах и конкретизировать уголовную ответственность за фальсификации.

Предложения «ЯБЛОКА» к закону о политических партиях направлены на либерализацию требований в части отчетности партий.

Согласно предложенным поправкам, Министерство юстиции должно стать органом, лишь регистрирующим соответствие партийных уставов законодательству и наличие реально существующих людей, заявивших свое членство.

Минюст не должен иметь права отказать партии в регистрации. По мнению «ЯБЛОКА», отказ в регистрации, как и запрет деятельности партий (например, в случае пропаганды расовой или религиозной ненависти) должен осуществляться только по решению суда.

Проверку численности партий должны осуществлять избирательные комиссии – непосредственно перед выборами для допуска партий к участию в них. Такую проверку партии должны проходить перед федеральными и региональными выборами – на соответствующем уровне.

В связи с освобождением политических партий от сбора подписей для участия в выборах, «ЯБЛОКО» предлагает освободить от этой обязанности и партийных кандидатов, избирающихся по мажоритарной системе. Предлагаемая норма направлена на выравнивание прав кандидатов, выдвинутых политическими партиями.

Губернаторы

«ЯБЛОКО» считает, что губернаторские выборы должны быть прямыми и не могут ограничиваться никакими условиями и «фильтрами», включая рекомендации Президента.

Прямые выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации – ключевая характеристика демократической системы федерального государства, подчеркивают в «ЯБЛОКЕ».

Назначения выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации должны быть произведены, по мнению «ЯБЛОКА», не позднее, чем через полгода со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Объявленная реформа политической системы должна начаться незамедлительно, в том числе, с немедленного, после принятия указанного закона, назначения выборов глав субъектов Федерации, в первую очередь – Москвы и Санкт-Петербурга, считают в партии.

Ужесточение ответственности за фальсификации

«ЯБЛОКО» предлагает ряд поправок в Уголовный кодекс, ужесточающих наказания за преступления, связанные с нарушением избирательных прав и фальсификацией итогов голосования. По ряду преступлений, максимальным наказанием за которые сегодня предусмотрен лишь штраф, предлагается ввести лишение свободы.

Отталкиваясь от наиболее распространенных способов фальсификации выборов, предлагается расширить основания для привлечения к уголовной ответственности по таким преступлениям. В частности, предлагается ввести уголовную ответственность за воспрепятствование деятельности членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса и наблюдателей, в том числе за незаконное удаление с участка и создание препятствий наблюдению за подсчетом голосов, за продажу и покупку открепительного удостоверения, оставление списка избирателей несброшюрованным, и по ряду других случаев, а также за несоблюдения процедуры непосредственного подсчета голосов.

На политической арене Российской империи, а потом и в первые годы Советской власти, существовала чрезвычайно пестрая система политических партий и организаций. Здесь действовали партии помещичье-монархические, буржуазные (консервативного и либерального направлений), мелкобуржуазные и партии рабочего класса.

Следует заметить, то в советской исторической литературе длительное время история непролетарских партий почти не исследовалась или рассматривалась очень односторонне. На ее изучении отрицательно отразилась точка зрения, высказанная руководителями советского государства в 20-30-е годы, которые считали, что диктатура пролетариата предполагает наличие в стране лишь одной политической партии и, следовательно, однопартийного правительства, а по отношению к мелкобуржуазной демократии возможна лишь политика изоляции и непримиримой борьбы.

В последние годы положение изменилось. Издан ряд крупных работ по истории различных партий в России. Наконец, поскольку одна из характерных черт современной жизни российского общества – его активная политизация, то в работе будет обращено внимание на возникновение в России многопартийности уже в 90-е гг. ХХ века и расширение сферы деятельности новых политических сил. А именно мы рассмотрим Либерально-демократическую партию России.

1. История ЛДПР

12 апреля 1991 г. партия была зарегистрирована Министерством юстиции СССР как ЛДПСС (Либерально-демократическая партия Советского Союза). 14 декабря 1992 г. перерегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации как ЛДПР.

Инициативная группа под названием «Либерально-демократическая партия» сложилась летом-осенью 1989 года вокруг Владимира Валентиновича Богачёва, покинувшего Демократическую партию Льва Убожко (отколовшуюся в свою очередь от Демократического Союза).

Осенью 1989 года к Богачёву присоединился Владимир Жириновский, автор проекта «Программа Социал-демократической партии России», относящегося к маю 1988 года. Программа была переименована и стала «проектом Программы Либерально-демократической партии России» 13 декабря 1989 года, после организационного собрания на квартире В. Богачёва. Первоначально в содержание проекта было внесено только одно изменение: слово «социал-» везде было заменено на «либерально-». На начало 1990 года в партии состояло 13 человек.

Несмотря на столь малую численность, партия получила широкую рекламу в советской и партийной прессе. О создании партии было объявлено по советскому радио в первых числах марта 1990 г., сразу же после объявления об избрании М.С. Горбачёва на должность Президента СССР. Жириновский дал интервью ряду партийных изданий, провёл несколько пресс-конференций в пресс-центре ЦК КПСС совместно с другим деятелем легальной оппозиции, руководителем так называемого «Союза демократических сил им. Сахарова» В.В. Ворониным.

На Учредительном съезде 31 марта 1990, который прошёл в ДК им. Русакова, группа Богачева-Жириновского стала называться Либерально-демократической партией Советского Союза (ЛДПСС). Было объявлено, что ЛДПСС объединяет «более трёх тысяч человек из 31 региона страны и является первой оппозиционной партией в СССР».

На президентских выборах в РСФСР в 1991 г. В. Жириновский набрал 7,81 % голосов, получив третье место.

Во время попытки государственного переворота в августе 1991 года Владимир Жириновский «по поручению ВС ЛДПСС» сделал заявление о «поддержке перехода всей полноты власти в СССР к ГКЧП СССР, восстановления действия Конституции СССР на всей территории страны». И до сих пор в ЛДПР считают решение поддержать ГКЧП верным.

В декабре 1991 года ЛДПСС осудила Беловежские соглашения Ельцина – Кравчука – Шушкевича, проводила митинги против распада СССР.

10 августа 1992 года Министерство юстиции России аннулировало регистрацию ЛДПСС, поскольку она была произведена «с грубыми нарушениями законодательства, по фальсифицированным документам». Как выяснилось, при регистрации партии был представлен список из 146 членов партии (по закону в партии союзного уровня должно было числиться не менее 5 тысяч человек). Однако в декабре того же года партия вновь была зарегистрирована, теперь в качестве российской.

1.2 Либерально-демократическая партия России

На первых думских выборах новой России 12 декабря 1993 года ЛДПР заняла первое место, получив 22,92 % голосов избирателей и 64 мандата.

1996 – кандидат от ЛДПР в президенты В. Жириновский занял пятое место с 5,70 % голосов.

2000 – кандидат от ЛДПР в президенты В. Жириновский занял пятое место с 2,70 % голосов.

2004 – кандидат от ЛДПР в президенты О. Малышкин занял пятое место с 2,02 % голосов.

2008 – кандидат от ЛДПР в президенты В. Жириновский занял третье место с 9,35 % голосов.

2. Представительство Либерально-демократической партии России на различных уровнях власти в 2009-м году

· Депутаты Государственной Думы – 35 человек (в декабре в новый созыв избрано 40 представителей партии);

· Депутаты Законодательных Собраний субъектов Федерации – 146 человек;

· Избранные Главы администраций районов (городов) – 12 человек;

· Чиновники органов Государственной власти субъектов Федерации – 27 человек;

· Чиновники органов власти местного самоуправления – 10 человек;

· Депутаты Законодательных Собраний областных центров и крупных городов – 37 человек;

· Депутаты муниципалитетов и лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления (МСУ) – 838 человек.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В политической системе страны ЛДПР стала прародительницей двух направлений – либерализма вместе с патриотизмом. Разумное сочетание для России. На Западе есть либералы, но там нет конфликтов, нет особых проблем, там как бы наводят марафет, идет шлифовка общественных отношений. А у нас все еще фундамент дрожит, все еще много нерешённых вопросов.

ЛДПР – это партия демократов-патриотов. Ее члены за свободу, но свобода не должна превращаться в анархию. Брать оружие в руки и стрелять, некоторые считают это свободой, но такая освобождённость заканчивается большими жертвами.

На сегодняшний день ЛДПР 20 лет, партия является самой старейшей. Разработана четкая экономическая программа, внешнеполитическая, национальная, по образованию и здравоохранению, словом, по всем жизненно важным позициям, позволяющим не просто вытащить Россию из «демократического» похмелья, но и сделать страну, всех её жителей достойными среди самых развитых государств мира, вернуть нам всеобщее уважение и почёт.

Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

ВВЕДЕНИЕ

Политическая партия - это добровольный союз на идеологической основе, целью которого является завоевание власти либо участие власти на государственном уровне. Власть же в свою очередь служит необходимым условием претворения в жизнь партийных программ, выражающих интересы определенной группы людей или целого класса.

Идея партии ЛДПР появилась в 1998 году. Сама партия возникла еще в 1989 году. ЛДПР первой из новых политических сил вышла на политическую арену после десятилетий монополизма КПСС. Почти восемь лет ее существования позволяют составить мнение о том, что представляет собой эта организация. Несмотря на яростные атаки со стороны властей и средств массовой информации, ЛДПР зарекомендовала себя перспективной партией, стоящей на стороне простого народа и его интересов. Лидер партии - В. В. Жириновский. ЛДПР обещает помочь избежать национальной катастрофы, уготованной нам враждебными силами за рубежом и внутри страны, можно лишь добившись решительного изменения государственной политики, сменив обанкротившихся номенклатурщиков и казнокрадов на честных профессионалов, патриотов нашей Родины.

Основной девиз ЛДПР - "экономику России можно восстановить в кратчайший срок".

Программа -минимум включает следующие пункты:

Прекратить всякую помощь другим государствам;

Приостановить конверсию и продавать военную продукцию на мировом рынке;

Покончить с организованной преступностью в течении нескольких месяцев, для чего ввести специальные законы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ИДЕОЛОГИЯ ПАРТИИ ЛДПР

Официально партия выступает на стороне либерализма и демократии. Однако фактическая идеология партии-национал-либерализм. Представители ЛДПР выступают против коммунистической идеологии и марксизма в целом. При этом партия направлена на то, что бы все интересы государства завесили от её главы. Глава государства является главным выразителем интересов общества. Личная свобода признаётся, но до тех пор, пока она не вступает в противоречия с государством и обществом. ЛДПР выступает за парламентское правление и за сокращение депутатов Госдумы. Что касается коррупции, то ЛДПР выступает категорически против и призывает бороться с коррупцией. Не смотря на название, ЛДПР считается националистической партией. И тому есть не малочисленные доказательства, выступления лидера, участие на национальных съездах.

Внешняя политика.

ЛДПР убеждено, что ошибки 90-х годов завели Россию в болезненное для неё положение. Так же последствия этих провалов оставили слет и по сей день. В связи с этим США и Великобритания продолжают политику холодной войны.

ЛДПР убеждено, что по отношению к России ведётся игра без правил. Союзники лишь наобещали многого, а на деле их слова оказались пустыми и они не исполняют своих обещаний. В то время как Россия пошла им на уступки, в надежде на взаимность.

Единственным фактором, не позволяющим развязаться войне России и США, является ядерное оружие России, которое останавливает от столь решительного шага оппонентов России.

По мнению ЛДПР внешняя политика должна направляться на то, что бы Россия поддерживала и собирала вокруг себя страны, не имеющие столь важной роли в мировой политике, тем самым сделать себя центром государств, заинтересованных в том, что бы выйти на международную арену и бороться за равноправие стран Востока и Запада.

Внешняя политика, по мнению ЛДПР, должна быть направлена на:

1. Экономическую и политическую интеграцию славянского мира.

2. Интеграцию бывших республик СССР и воссоздание утраченного союза на новых условиях без диктатуры.

3. Интеграция стран «Ресурсного миллиарда».

Россия-США

США на сей день является единственной опасностью для России и множества других стран. Эта страна-источник агрессии, она обладает огромной военной мощью.

Угроза в экономическом плане представляет собой внутри финансово-экономическую систему Соединённых Штатов. Она обеспечивает своё экономическое превосходство и высокий уровень жизни за счёт избытка национальной валюты. Этот избыток должен сжигаться, а верный способ это сделать-через военные конфликты, чем собственно США и занимается.

Её экономическое первенство лишь искусственное и в скором времени должно сдать позиции. В экономической системе США участвуют практически все страны, имеющие то или иное значение на мировой арене. Даже страны мелкого значения имеют зависимость от этой системы.

Россия-НАТО

НАТО, по мнению ЛДПР, утратила своё значение для всех, кроме США. Для Европы, на данный момент, Россия более естественный и необходимый союзник, чем США. Однако членство Европы в НАТО означает, то, что продолжается политика времён «Холодной войны». Эта политика ставит некий вопрос в отношениях России и Европы. Этот вопрос должен быть, как можно быстрее снят.

Россия-Европа

При сближении с Европой, Россия не должна идти на экономические и политические уступки и повторять ошибки 90-ых. Политика должна быть благоразумной и в то же время жёсткой.

Россия-Китай

Что касается Китая, так ЛДПР признаёт, что Китай является новым центром мирового производства. Весьма вероятно, что Китай может стать союзником России, поскольку обладает ядерным оружием и несёт угрозу для России. В отношении с Китаем необходимо быть особенно дружелюбными и честными, проводить честную экономическую политику и развивать другие сферы. Однако стоит не забывать и о других странах «золотого миллиарда».

Содружество независимых государств

ЛДПР считает, что ряд стран СНГ манипулируют Россией, обеспечивая свою политическую поддержку в разных вопросах, за счёт каких то материальных выгод и подачек со стороны России, что ни в коем мере не должно происходить. ЛДПР считает, что Россия не должна строить дружбу со странами за счёт своей страны.

Внутренняя политика

Для создания гражданам РФ достойную среду обитания необходимо следующее.

Экономическая и социальная политика государства должна поставить во главу угла человека с его интересами, потребностями и возможностями, это зеленое поле с березками, это дороги с хорошим современным покрытием, это бескрайние поля.

Чтобы этот образ России можно было воплотить в жизнь, ЛДПР считает, что есть три основные приоритета в экономике России:

· Транспортный

· Энергетический

· Аграрный

Экономическая политика

Цели экономических реформ, которые провозгласили ещё в 1991 году, не достигнуты. Прибыль от торговли нефтью и газом работает не в России, а в США. ЛДПР считает, что деньги за газ и нефть, полученные Россией-истрачены неэффективно и большинство из них пошли в карман чиновникам. Вообще, по мнению ЛДПР в стране очень много чиновников-коррупционеров, чьи доходы равны бюджету государства. В их руках сосредоточена вся власть и материальные средства, которые позволяют эффективно сопротивляться инициативам политического руководства страны и оппозиции.

ЛДПР считает, что Россия не должна копировать американскую модель экономических реформ. Её целью должны быть исключительно национальные интересы.

Цели экономической политики ЛДПР:

1. Укрепление российского государства, возможность проводить суверенную внешнюю политику за счет внутренних источников.

3. Повышение уровня жизни граждан России.

4. Расширение социальной функции государства.

Образование

ЛДПР считает качество и доступность образования лучшими качествами Российского государства, которые недопустимо растратить. Подход государства к организации системы образования должен быть предельно ясен и разумен. Образование должно способствовать развитию творческих, критически мыслящих личностей с определенной профессиональной подготовкой. Если не работает система ЕГЭ, ее нужно отменить и вообще принимать в вузы без вступительных экзаменов. А после первых двух сессий решать, может ли тот или иной студент иметь право учиться дальше.

ЛДПР - партия государственников. Мы считаем ошибочными тезисы об отмирании государства в эпоху глобализации. Дальнейшее движение к однополюсному миру, в котором мировая финансовая элита, по сути, присваивает себе функции закулисного наднационального правительства, неизбежно закончится катастрофой.

Российское государство должно стать крепкой державой, способной:

— выдержать любое давление извне;

— защитить граждан страны от внешних угроз;

— взрастить новые внутренние источники силы для ускоренного развития;

— стать центром политической и экономической кристаллизации нового полюса мира.

Российская государственность должна быть сцементирована монолитной национальной волей, источником которой может быть только русский народ. Российская государственность должна стать колыбелью нового, более справедливого общества, которое обеспечит свободное развитие и достойную жизнь для каждого гражданина России.

Политическая система, законодательная и исполнительная власть

ЛДПР констатирует, что в России сложилась однопартийная политическая система — одна партия "побеждает" с большим отрывом на всех выборах всех уровней. Одна партия обладает реальной законодательной властью. Оппозиционные политические силы системно не допускаются к власти. Вместо реальной демократии в стране складывается система демократии имитационной.

России необходима эволюционная и продуманная политическая реформа. Политическая система должна вернуться в рамки, предусмотренные Конституцией, в русло реальной демократии и конкуренции политических сил.

Главными целями этой политической реформы должны стать не число партий или демократических институтов общества, а качественные показатели: профессиональный уровень депутатов, губернаторов и чиновников; их способность решать действительно важные проблемы. Обязанность депутатов всех уровней, политиков и чиновников — участвовать в открытых дебатах на телевидении, конкретно выражать свою позицию в СМИ, а не скрываться за спинами своих граждан.

Одновременно должны быть расширены функции и повышена ответственность Государственной Думы. Задачи, стоящие перед страной, слишком сложны и масштабны, чтобы решения по ним могли готовиться исключительно в администрациях Президента или Председателя Правительства.

Мы предлагаем:

1. Законодательно ограничить число мест в Федеральном и региональных парламентах, которые получает партия, победившая на выборах — не более 40%.

2. Законодательно установить порядок, обязывающий Президента и Председателя Правительства проводить консультации с руководством партий, представленных в Государственной Думе, перед принятием важных политических решений.

3. Расширить формат ежегодного отчета Государственной Думы по принятым законопроектам — давать оценку эффективности действия законов, ответственности за их выполнение.

4. Законодательно ограничить срок пребывания на посту любого руководителя, включая губернаторов, — не более 10 лет или двух сроков полномочий, установленных законом.

5. Законодательно закрепить за политической оппозицией функции контроля и надзора за выполнением бюджета и соблюдением правовых норм — назначать на должности руководителя Счетной палаты Российской Федерации и Генерального прокурора представителей оппозиции.

Федеративная политика и государственное устройство

Национально-территориальный принцип государственного устройства неэффективен и опасен, поскольку ведет к нарастанию межнациональных конфликтов и несет в себе угрозу развала России. Действующие границы субъектов Российской Федерации созданы искусственно, без учета национальных, исторических и экономических факторов. Россия должна быть преобразована из федеративного в унитарное государство: без каких-либо национальных республик или национальных округов как субъектов государства.

Создание унитарного государства устранит предпосылки к местному сепаратизму и восстановит приоритет общегосударственных интересов над местными. Будут созданы условия для более рационального управления экономикой, исчезнет множество ненужных, подчас вредных бюрократических органов управления.

ЛДПР предлагает законодательно ввести ряд принципиально новых положений, в т.ч. в Конституцию страны:

1. Россия — унитарное (единое) государство, административное деление которого состоит из губерний.

2. Россия — президентская республика с однопалатным парламентом — Государственной Думой с 300-ми депутатами, из которых каждый избирается приблизительно от 300 тысяч избирателей. Выборы Президента России и депутатов Государственной Думы проводятся один раз в пять лет. Уже сегодня необходимо усиление роли парламента в управлении страной. Главную проблему законодательной власти может решить только коалиционный состав Государственной Думы, в котором ни одна партия не имеет абсолютного большинства голосов. Работа высшего органа законодательной власти должна строиться исходя из интересов и пожеланий граждан, а не путем тотального продавливания какой-то узколоббистской позиции.

3. Как коллективный орган власти образуется Государственный Совет, в который входят по должности Президент России, Первый министр (Председатель) Правительства, Председатель Государственной Думы, силовые министры, министр иностранных дел, министр финансов, Председатель Конституционного Суда и губернаторы. Необходимость в Совете Федерации отпадает, он подлежит роспуску.

Региональная политика и местное самоуправление

Административно-территориальное деление России на 83 субъекта Федерации снижает эффективность управления страной, плодит коррупцию, способствует развитию регионального сепаратизма. Манипулируя бюджетами, решая единолично "кому дать, а кому нет", губернаторы имеют возможность влиять на глав районов и органы местного самоуправления в целом. Это ведет к круговой поруке, замалчиванию проблем регионов и территорий, к принуждению к фальсификациям на выборах в пользу той партии, которой "подыгрывает" губернатор или глава района.

Кроме этого, ЛДПР не может не замечать регионального иждивенчества лидеров ряда национальных республик, федеральные дотации для которых в расчете на одного жителя зачастую на порядок превышают ассигнования на развитие исконно русских регионов России. ЛДПР считает, что такая национальная и региональная политика провоцирует справедливое недовольство русских людей. Выступая за ликвидацию национальных образований, мы считаем необходимым одновременное укрупнение и сокращение числа субъектов Федерации.

ЛДПР предлагает:

1. Законодательно увеличить ответственность глав регионов за социально-экономическое положение на конкретной территории.

2. Законодательно расширить функции местного самоуправления:

— предоставить жителям населенных пунктов, районов и краев право самостоятельно или через выборных представителей решать все вопросы, связанные с распределением местных бюджетов;

— предоставить местным сообществам право давать оценку местным чиновникам и давать отводы главам населенных пунктов, районов и краев.

Общественные организации

ЛДПР категорически против политизации общественных организаций, против слияния функций общественных организаций и политических партий. Мы считаем, что деятельность гражданского общества должна заключаться не в "демократическом экстремизме", когда исполнение решения саботируется через организацию протестов, а в постоянном надзоре за деятельностью чиновников, в конструктивном и предметном диалоге с властью.

ЛДПР считает, что приглашая общественные организации в свои партийные списки, партия власти "подкупает" лидеров этих организаций возможностями политической карьеры, чем прокладывает путь к руководству общественными организациями, как это уже было во времена КПСС.

Развивая гражданское общество, мы выступаем за законы, которые способствуют лучшему взаимодействию власти и общества; большей защите и максимальной реализации прав и свобод граждан России.

ЛДПР выступает :

1. За расширение статуса и прав общественных организаций:

— за создание временных территориальных общественных организаций без образования юридического лица;

— за упрощение обязательной отчетности для общественных организаций;

— за ответственность должностных лиц, которые игнорируют запросы со стороны общественных организаций;

2. За законодательное введение в Административный кодекс понятия "социальный экстремизм, несовместимый с уставной деятельностью" с существенным денежным штрафом или арестом для лидеров общественных организаций, подстрекающих граждан к экстремальным формам протеста.

Похожие статьи

  • Дмитрий Орешкин: Сирия – главный просчет Путина Факты из биографии

    Что происходит с избирателями в России Как ранее сообщал Sobesednik.ru, социологический опрос, организованный специалистами Левада-центра, показал, что если пять лет назад голосованием интересовались 62 процента опрошенных, то в текущем...

  • Как попасть в ГРУ (спецназ)?

    управление бригады (в/ч 21208 (ранее в/ч 83149)330-й отдельный отряд специального назначения (ооСпН) (2-й батальон) (в/ч 33473);501-й отдельный отряд специального назначения;503-й отдельный отряд специального назначения (в/ч 21209);509-й...

  • О работе нквд в столице. — Кто «они»

    Персональное досье (наработка материала) на прямого участника убийства КАРАГОДИНА Степана Ивановича – ГОРБЕНКО Георгия Ивановича, 3-го отдела Томского ГО УНКВД по НСО ЗСК СССР. ВНИМАНИЕ! ГОРБЕНКО ВЗЯТ на 100% (ифнормации много), весь...

  • Учение господа иисуса христа Новый завет заповеди иисуса христа

    Евангельские заповеди, Заповеди Христовы - изложенные в рамках Нового Завета заповеди, данные ученикам Иисусом Христом. Эти заповеди являются основой христианской морали и самого христианского вероучения. Важнейшей частью этих заповедей...

  • Типы общественной власти

    Иван Кочетов. В опрос о том «можно ли придти к свободе через ограничение» и самое главное, «является ли ограничение необходимым средством для достижения свободы?» с давних пор будоражит умы философов. Свобода и ограничение - это...

  • Как проявляются свобода и необходимость в человеческой деятельности?

    Во все времена существования человека, понятие «свобода» рассматривалось как сложное, достаточно противоречивое и трудно сопоставимое с реальностью, определение. В религиозном, философском, естественнонаучном плане данное понятие по...