Презентация на тему архитектура. Архитектура и архитектурные стили. Topic скачать презентацию на тему архитектура

Презентация на тему "Архитектура" по изобразительному искусству в формате powerpoint. Объемная презентация для школьников содержит 50 слайдов и рассказывает об архитектуре с древних времен по настоящее время. Автор презентации: Липовская Елена, ученица 11 класса.

Фрагменты из презентации

Понятие «Архитектура»

Слово«архитектура»происходит от греческогослова «architecton», что значит «мастер-строитель». Архитектура - это строительное искусство, вид творчества, формирующего действительность по законам красоты. Архитектура выражает характер эпохи. На нее воздействуют социальные факторы: характер общественного устройства, господствующая идеология. Во все времена и у всех народов существовали особые представления о красоте и художественной гармонии архитектурного стиля.

Античная архитектура

Термин «античный» был введен итальянскими гуманистами в эпоху возрождения для определения греко-римской культуры, древнейшей из известных в то время. Период античности начинается в 3-ем тысячелетии до н. э. и заканчивается в V в. н. э.(лат. Antiquus– древний). Историю античного мира принято делить на несколько периодов:
  • древнейший период;
  • архаический период;
  • классический период;
  • эллинический период.

Греческая архитектура

  • В конце II тысячелетия до н.э. на Пелопоннесский полуостров пришли представители других греческих племен – дорийцы, ионийцы и эолийцы. Страна, в которой они оказались, изобиловала материалами – глиной, пригодной для обжига, деревом, но прежде всего камнем, от грубого известняка до тонкозернистого мрамора На этих территориях с изрезанным морским берегом образовались города-государства, ревностно защищавшие свою независимость. Превыше всего граждане ставили процветание государства и повышение его благосостояния, возводя общественные здания и устанавливая статуи.
  • Греческая архитектура была, архитектурой храмовой. Греческий храм служил исключительно помещением для статуи божества. Он возник из микенского мегарона. Греческий храм стал основным типом общественного здания.

Храмы Греции

  • Греки представляли своих богов антропоморфными существами, бессмертными и более могущественными, чем обычные мужчины и женщины, однако интересы, страсти и слабости богов носили вполне «человеческий» характер.
  • Будучи жилищем божества, храм должен был обладать ясной и рационально построенной формой. Cложными архитектурными конструкциями обладали простиль, где перед храмом в антах ставился портик со свободностоящими колоннами, и амфипростиль, в котором такие портики располагались с обоих торцов.
  • В более крупных храмах к одной из перечисленных архитектурных форм добавлялась колоннада, окружавшая здание с четырех сторон.
Храм Геры

Одной из наиболее ранних известных нам храмовых построек был храм Геры в Олимпии. Но на его месте найдены только мраморные архитектурные детали и обломки, но известно, что первоначально колонны были деревянными, причем есть подтверждения тому, что замена дерева мрамором осуществлялась постепенно, по мере того, как деревянные части постройки сгнивали, утрачивая прочность. Однако довольно тяжелые пропорции самых древних мраморных колонн, сохранившихся до нашего времени, свидетельствуют о понимании их роли именно в работе каменной конструкции. Мастера шлифовали каждую деталь, пока века экспериментирования не привели к утонченности и совершенству Парфенона.

Парфенон

Несомненная простота и дизайн Парфенона восхищает всех. Эта известное во всем мире сооружение, полное красоты и гармонии является на самом деле храмом Девы (по гречески «парфена») Афины. Он построен в дорическом стиле из мрамора добытого на горе Пендели, на том же самом месте, где стояли два его предшественника. Парфенон строили 15 лет (447-432 до н.э.). Тонкое равновесие белых колонн Парфенона, стоящих на фоне голубого неба, восхищает поколения и поколения, и служит вечным символом души и гения человечества.

Акрополь

Никто и ничто не может устоять перед красотой Акрополя – 156-ти метровой известняковой скалой, изящной короной города Афин.Археологические раскопки на склоне и вершине Акрополя, открыли нам, что это Священная Скала была впервые населена в Неолитический период, 6000 лет тому назад.Первый каменный храм был построен на Акрополе в начале 6-го века до н.э. , заменив деревянный, и служил он культу Богине Афине. Некоторые скульптуры с его фронтона приютились в Музее Акрополя. Во время Персидских войн Акрополь был разграблен (480-479 до н.э.). Роскошные памятники, которые мы видим сегодня, относятся к великой эпохе, когда во главе Перикла произошла реконструкция святилищ (460-429 до н.э.). С этого времени и на протяжении всего Средневековья, Акрополь остался нетронутым, и только в 1687-м году некоторые сооружения были частично разрушены.

Древний Рим

  • Архитектура Древнего Рима делится на несколько периодов:
    • Республиканский период (V - I вв. до н. э.);
    • Императорский период (31 г. до н. э. - V в. н. э.);
    • Время императора Константина (306-337 гг. н. э.).
Пантеон
  • ПАНТЕОН (греч. храм, посвященный всем богам), единственное сохранившееся в Риме (высотой 43 м), величайшее античное купольное сооружение. Пантеон был построен в 115-125 гг. при Адриане на месте аналогичного храма 27 г. до н.э., воздвигнутого Агриппой, но в 110 г. уничтоженного ударом молнии. С VII в. находится во владении папы и является христианской церковью (Санта Мария Ротонда). В ней среди прочих находится гробница Рафаэля. В честь Пантеона в 1791г. классицистическая церковь св. Женевьевы, покровительницы Парижа, была переименована во Французский Пантеон (с тех пор - храм почета). Свое название он получил потому, что вместе со статуями Марса и Венеры там были установлены статуи многих других богов. среди богов была поставлена статуя обожествленного Юлия Цезаря, Августа, Агриппа.
  • В строительных работах участвовал скульптор Диоген из Афин и, несомненно, другие греческие скульпторы и архитекторы. Пантеон был воздвигнут как храм богов дома Юлиев (а ими, помимо Марса и Венеры, были практически все римские боги). После Форума и Колизея величественнейший памятник римского зодчества и единственный древнеримский храм, стены и своды которого остались неприкосновенными-ПАНТЕОН.
Колизей

В 70-90 гг. н.э. был построен самый большой амфитеатр древнего рима - овальный в плане колизей, расчитанный на 56 тысяч зрителей. Его диаметры 188 и 156 м, высота 48,5 м. Архитектурная система колизея представляет собой три яруса корпичнобетонных опор, поддерживающих облицованные мрамором места для зрителей. Галереи двух нижних ярусов - традиционные цилиндрические своды, в построенном позднее третьем ярусе применены крестовые своды, образованные пересечением двух цилиндрических. Стена завершена высоким аттиком - стенкой над венчающим карнизом. Гигантская обдицованная травертином поверхность стен колизея производила впечатление мощи и силы.

Гармония

Слайдов: 12 Слов: 341 Звуков: 0 Эффектов: 0

Гармония, прочность, польза и красота. Математика и архитектура. Пирамиды. В Древнем Египте измерениями занимались специальные ремесленники. Специалисты обязаны следить, чтобы храмы и пирамиды располагались точно по Солнцу. Храмы, монастыри. Шло время, усложнялись математические задачи архитектуры. Появились арки, купола. Невозможно описать все многообразие геометрических приемов, которыми владели зодчие. Креативные здания и постройки. Здания на рисунке обеспечивают себя солнечной и тепловой энергией. Геометрия в природе. По золотой спирали закручивается паук, плетущий паутину. По золотой спирали свернуты раковины многих улиток и моллюсков. - Гармония.ppt

Архитектура

Слайдов: 10 Слов: 219 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектура. Архитектура –. Система зданий и сооружений, организующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. «Буквы» языка архитектуры. 1. Столб. 2. Перекладина. 3. Арка. Основные виды архитектуры. 3. Градостроительство: Направлено на создание новых и реконструкцию старых городских районов. - Архитектура.pptx

Красивая архитектура

Слайдов: 27 Слов: 200 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектура. Разная красивая архитектура к вводному занятию курса Архитектуры для детей. Парфенон. Греция. V век до н.э. Покрова на Нерли XII век. Собор Нотр-дам в Лане XII-XIII века. Тадж-Махал. Индия. XVII век. Япония. Храм. Кижи. XVII-XIX века. Италия. Жилой дом. ц.Вознесения в Коломенском XVI век. Ангкор-Ват (храмовый комплекс). Камбоджия. XII век. Пропилеи (парадный вход). Афинский акрополь V век до н.э. Крепость Олавинлинна XV век Финляндия. Сады Боргезе Рим. Болгария Жилой дом. Ка Де Оро. Венеция. XV век. Минск. Дворец культуры. XX век. Розенборг. Дания. Главный почтамп. - Красивая архитектура.ppt

Искусство архитектуры

Слайдов: 11 Слов: 267 Звуков: 0 Эффектов: 26

«Введение в искусство архитектуры. Оборудование и материалы: Архитектура. живопись графика скульптура ДПИ. Виды архитектуры: Жилищное строительство (дом). Общественные здания (дворец, храм, стадион, театр). Промышленное строительство (фабрика, завод, магазин, вокзал, ГЭС). Декоративная архитектура (беседки, фонтаны, павильоны). Общественные здания. - Искусство архитектуры.ppt

Архитектура как искусство

Слайдов: 14 Слов: 1194 Звуков: 0 Эффектов: 0

Электронные документы: Искусство. Архитектура. Барокко. Всего более 4000 иллюстраций. Текст сопровождается многочисленными иллюстрациями: более 1500 изображений. Возрождение. Два града: Москва и Санкт-Петербург. В проекте представлены столицы российского государства в период с 18 по 19 век. Дворцы и замки Европы. Дворцы русского музея. Строгановский дворец – творение гениального Растрелли в стиле русского барокко. Мраморный дворец – удивительное сочетание ренессанса, классицизма, рококо и готики. Искусство Древнего Египта. Искусство Китая. Искусство средних веков. Искусство Японии. - Архитектура как искусство.ppt

Геометрия в архитектуре

Слайдов: 30 Слов: 1748 Звуков: 0 Эффектов: 0

Геометрия и архитектура. Содержание: Понятие о геометрии и архитектуре. На главную. История геометрии. Такое название связано с применением геометрии для измерений на местности. История архитектуры. В неолите уже строят жилище из дерева, тростника, прутьев и глины. Продолжение. В картинках. Дольмены. Кромлехи. Древний мир архитектуры. Архитектура Греции. Первые храмы и первые статуи из камня появились здесь еще в VII в. до н. э. Архитектура Древнего Рима. Широта градостроительства, отличает римскую архитектуру. В римских городах возводились парадные улицы с колоннадам, арками, монументами. - Геометрия в архитектуре.ppt

Геометрия и архитектура

Слайдов: 21 Слов: 586 Звуков: 0 Эффектов: 0

Учебный проект «Геометрия и архитектура». «Прошли века, но роль геометрии не изменилась. Цель. Изучить, какие геометрические фигуры встречаются в архитектурных сооружениях. Ход исследования. Гипотеза. Вопрос. Какие геометрические фигуры можно увидеть в архитектурных сооружениях? Основные понятия: Теория вопроса. Прямоугольный параллелепипед – прямая призма, в основании которой лежит прямоугольник. Куб – прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны. Треугольная пирамида. Эрмитаж в Петербурге. Исаакиевский собор. План Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Но чаще всего в архитектурном сооружении сочетаются различные геометрические фигуры. - Геометрия и архитектура.ppt

Симметрия в архитектуре

Слайдов: 11 Слов: 300 Звуков: 0 Эффектов: 27

Симметрия в архитектуре. Что такое симметрия? Как японцы относятся к симметрии? Рассмотрев симметрию в русской архитектуре, узнаем как же например японцы относятся к симметрии. Красивой считается симметрия в архитектуре: все связано с природой – небо – круг, земля – квадрат. Образами такого зодчества могут служить храм Хейапа в Киото или храм Иуукусима в Миядзиме. Сегодняшняя архитектура Японии предлагает конструкции будущего. Образцы старейшей японской архитектуры можно видеть в синтопетских Святилищах в Идзумо и Исе. Вывод. Симметрия встречается в жизни повсюду: в быту, архитектуре, строительстве. - Симметрия в архитектуре.ppt

Математика в архитектуре

Слайдов: 15 Слов: 744 Звуков: 0 Эффектов: 1

Математика в архитектуре. Архитектура. Математика помогает добиться прочности сооружений. Прочность сооружения. Египетская геометрия. Стоечно-балочная система. Гиперболоид. Однополостный гиперболоид. Гиперболический параболоид. Геометрические формы в разных архитектурных стилях. Прямой параллелепипед. Симметрия – царица архитектурного совершенства. Золотое сечение в архитектуре. Математика и архитектура. - Математика в архитектуре.pptx

Архитектура и архитекторы

Слайдов: 6 Слов: 439 Звуков: 0 Эффектов: 0

Многогранники в архитектуре. Архитектура Франции Эпоха Возрождения. За первым походом последовали захват Милана и итальянские войны начала 16 в. Стольной Москве нач. Так время основания Пскова признавалось неведомым. Работу выполнил ученик 10б класса Даниленко Женя. - Архитектура и архитекторы.ppt

Архитектура и строительство

Слайдов: 14 Слов: 766 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектура и строительство. У истоков архитектуры. Города в Средневековье. Строительство 19 века. Архитектор. Инженер-строитель. Бетонщик. Каменщик. Маляр. Бульдозер. Много разновидностей подъемных кранов. Монтажник. Специальность. Срок освоения. - Архитектура и строительство.ppt

Книги по архитектуре

Слайдов: 27 Слов: 3685 Звуков: 0 Эффектов: 0

Собрание книг красноярского Дома архитекторов. основано В.А. Соколовским в 50-х годах XX века. Всеобщая история архитектуры: научное издание. Данное издание вышло в свет в двух томах. В книге говорится о зарождении профессии архитектора на Руси, древнерусских проектах. Особое внимание автор уделяет архитектурной модели здания. Архитектура античного мира / материалы по ист. архит. ; сост. Вторая часть сборника называется "Топографическая". Шарль Диль оставил большое литературное наследство. Градостроительство: учеб. пособие / под ред. В книге наибольшее место отводится проблемам архитектурной композиции города. - Книги по архитектуре.pptx

Архитектурная бионика

Слайдов: 23 Слов: 2835 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектурная бионика. Основные направления. Архитектура. Архитектурные формы. Древнее строительное искусство. Конусообразные конструкции. Начало устойчивости. Конструкции с предварительным напряжением. Лист манжетки. Оболочки. Толщина скорлупы. Конструкции, имеющие вид спирали. Природа. Ребристые конструкции. Каркас. Принцип построения природных пространственно-решетчатых систем. Примеры конструкций. Радиолярии. Принцип конуса. Способности растений. Инженеры. Новая страница. - Архитектурная бионика.PPT

Форма здания

Слайдов: 10 Слов: 315 Звуков: 0 Эффектов: 0

Здание как сочетание различных объёмов. Гораздо чаще встречаются постройки, имеющие более сложную композицию. Время, деньги, организаторские способности. Объёмные элементы соединяют по принципу: Растянутость Сжатие Стремление ввысь. Разнообразие зданий может достигаться уникальностью и неповторимостью конструкций. ПрПППрПррПРПппПррррПрр. Соединение объёмов на примере храма. Выполните творческое задание: Соедините объемные формы в единый архитектурный облик. Ответь на вопросы: Интересные факты: Самый высокий небоскрёб в Дубае. - Форма здания.pptx

Купола

Слайдов: 12 Слов: 798 Звуков: 0 Эффектов: 25

Купола и арки. Арка. Схема пропорций. Римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола. Влияние. Выразительной силы перекрытых куполами внутренних пространств. Византийская купольная церковь с греческим крестом. Купола. Купола 19 век. Псевдовизантийский стиль. Начало 20 века. Купола ХХ век. - Купола.ppt

Фонтаны

Слайдов: 21 Слов: 492 Звуков: 0 Эффектов: 64

Мир фонтанов. Какие бывают фонтаны. Фонтан. Первые фонтаны. Первоначальное предназначение фонтана. Струи. История фонтанов. География. Красота воды. План создания действующей модели фонтана. Отверстие под установку. Местоположение статуэтки. Трубки необходимого диаметра. Прикрепляем к статуэтке тонкие трубки. Закрепляем на постоянное место. Сердечко. Закрепляем с помощью клея сердечко на основе. Основа для фонтана уже готова. Декорируем днище фонтана. Область науки. - Фонтаны.ppt

Фонтаны мира

Слайдов: 12 Слов: 958 Звуков: 0 Эффектов: 0

Самые красивые фонтаны мира. Самые красивые фонтаны. Петергоф. Стеклянная пирамида. 10 самых красивых фонтанов мира. Танцующий фонтан. Фонтаны поражают своим величием и роскошью. Фонтаны. Свето-музыкальный фонтан. Скорость выброса воды. Огромный фонтан. Киев. - Фонтаны мира.pptx

Демирханов

Слайдов: 17 Слов: 956 Звуков: 0 Эффектов: 0

Грани таланта. А.С. Демирханов. Арэг Саркисович Демирханов. Гимн архитектуре. Работы красноярского архитектора. Памятник воинам. Проекты реконструкции. Демирханов в домашней мастерской. Немного о личном. Большие города. Демирханов на вечере, посвящённом 50-летию творческой деятельности. Символические врата в г. Красноярск. Панорамный вид. Здание центра «Европа». Счастливая профессия. Белый город. - Демирханов.ppt

Современный архитектурный подход

Слайдов: 56 Слов: 3577 Звуков: 0 Эффектов: 67

Современный архитектурный подход. Архитектурный подход. Причины развития архитектурного подхода. Схема и процесс. Схема. Типы архитектурных продуктов. Комплексная архитектура предприятия. Enterprise Architecture. Архитектура предприятия. Архитектурные модели. Архитектура. Примеры известных и полезных архитектурных принципов. Частные архитектуры. Чем мы обладаем сегодня. Многообразие обобщенных схем. Многообразие схем архитектурных процессов. Дело в выборе своего пути. Архитектура в динамике. Постоянная трансформация предприятия. Учет времени в GERAM. Стратегическое время. -

1 слайд

2 слайд

Romanesque style (from an armour. romanus - Roman) - the art style dominated over the Western Europe (and also mentioned some countries of the East Europe) in X-XII centuries (in a number of places - and in XIII century), one of the major stages of development of medieval European art. It was most full expressed in architecture. The basic kind of art of Romance style - architecture, mainly church (a stone temple, monastic complexes).

3 слайд

For Romance constructions the combination of a clear architectural silhouette and laconicalness of external furnish is characteristic. The building always was harmoniously entered in surrounding nature and consequently looked especially strong and thorough. It was promoted by massive walls with narrow apertures of windows and the in steps-profound portals.

4 слайд

The basic constructions during this period become a temple-fortress and the lock-fortress. The main element of a composition of a monastery or the lock becomes a tower -donjon. Around of it other constructions made of simple geometrical forms - cubes, prisms, cylinders settled down.

5 слайд

6 слайд

Transept - cross-section nief in crosswise by way of the temples, crossing the basic (longitudinal) nief and acting the ends from a lump of a construction.

7 слайд

The arch - a building design of the curvilinear form, the employee for overlapping a premise.

8 слайд

Nief - the extended premise limited with one or from both longitudinal parties by a number of columns or columns, separating it from next niefes.

9 слайд

Apse (from gr. apsidos - an arch, a semicircle) - a ledge of a church building, semicircular or rectangular, blocked semicircular or the close semidone.

10 слайд

11 слайд

A cathedral in Vhorms (the full name: « sacred Peter"s Cathedral ») a cathedral of the German city of Vorms in Romanesque style. Least of three Rhine kaiser’s cathedrals – in Vhorms , in Shpeier and in Mainz. The cathedral in Vhorms has been constructed between 1130 and 1181. Costs on a hill since this place has been protected from flooding.

12 слайд

A cathedral in Shpeier - the big imperial cathedral in the city of Shpajer in Germany. The largest in the sizes the kept church in Romance style, since 1981 - object of the world cultural heritage of UNESCO. It is constructed in 1030-1061 by emperors of Sacred Roman empire. The structure has been begun by kaiser Konradom II, then continued by its son Henry III and has been finished by grandson Henry IV. A cathedral in Shpeier one of the largest buildings of the world. It had, in particular, political value as its size symbolized power of the kaiser.

13 слайд

A cathedral in Mainz - a cathedral of bishop in the German city of Mainz, one of «the Imperial cathedrals ». From the architectural point of view, in the today"s form it -three-niefes a basil with columns, in Romance style with elements of a gothic style and a baroque. Construction of a cathedral has begun presumably in end X of a century, the next centuries various parts were completed, restorations and restoration after partial destructions were carried out.

14 слайд

Pisa’s cathedral Pisa"s cathedral in honour of Assumption of the Blessed Maidens Maria cathedral of Pisa, a part of ensemble of area Piazza dei Miracoli. Into ensemble also enter a falling tower and baptistery.

15 слайд

16 слайд

Baptistery (Pisa) The ensemble was created with XI till XIII centuries, during the highest blossoming Pisa, and represents one of the most significant monuments of Romance architecture of Italy.

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Неразрывно связанный с жизнью Рима и развитием его урбанистики, Форум ознаменовал существенно важные этапы в истории города, объединив в одном – единственном месте все стороны общественно-политической и экономической жизни. Форум, простирающийся на площади около 500 метров между холмами Палатин, Капитолий и Эсквилин, в самом начале своего существования был огромным болотом, осушенным путем сооружения целой сети каналов (одним из которых стала знаменитая Клоака Максимус), куда собирались все воды, текущие в Тибр. Кажется, что название Форума, родившегося как место для торговых рядов, Римский форум Идеальная реконструкция Римского форума (Дирекция Палатино).

Cлайд 4

когда еще на различных холмах существовали отдельные поселения, произошло от слова "форас", то есть, место за пределами жилого центра. После объединения города в единое целое, Форум стал идеальным центром (и почти географическим стержнем) Рима. С этого момента торговая деятельность стала постепенно перемещаться в другие места, а вдоль всего Форума, густо застроенного храмами, посвященными культу основных божеств и знаменитым обожествленным римлянам, базиликами, местами судебных процессов и торговых сделок, протянулась Священная дорога, Вия Сакра, по которой в дни празднеств двигались торжественные процессии и с триумфом проходили победоносные войска. Форум интересен своим Комициумом, где собирался народ для выбора судей, Курией, в которой заседал Сенат, а также арками, трофеями и колоннами в память о выдающихся событиях. Среди трофеев особого внимания заслуживают знаменитые ростра вражеских кораблей, потерпевших поражение в битве, украшавшие трибуну деи Ростри. С нее Римский форум

Cлайд 5

выступали ораторы, увлекая толпу: отсюда Цицерон ораторствовал против Катилины, а Антоний растрогал римлян своей хвалебной речью на смерть Цезаря. Но за моментами великолепия последовал постепенный упадок, и сначала Форуму пришлось уступить место новым форумам эпохи империи, после чего, он, вместе со всей римской цивилизацией, потрясенной нашествиями варваров, погрузился в мрак долгого Средневековья. В прошлом веке, однако, возник интерес к археологии и начались систематически ведущиеся раскопки. Из многочисленных находок Форума, нам придется ограничиться только теми, Рельеф с фигурами римских сановников (Римский форум). которые как нельзя лучше характеризуют его три фундаментально важных аспекта: политический, судебно-административный и религиозный. Однако, было бы несправедливо неупомянуть о его декоративных элементах, таких как триумфальные арки Тиберия и Септимия Севера, огромное количество статуй, колонн, а также, часовенок, лавок, фонтанов и других менее значительных сооружений.

Cлайд 6

Была воздвигнута в 203 году н.э. в честь императора Септимия Севера и его детей Каракаллы и Геты. Эта массивная трехпролетная арка шириной 23 метра является одной из самых крупных существующих мемориальных арок. Надпись на обеих сторонах аттика напоминает о победах Септимия Севера в войнах, в том числе над партами и арабами. Эпизоды из этих Арка Септимия Севера (Римский форум).войн высечены барельефом над арочными сводами, в то время как в основании колонн изображены плененные варвары. Римский форум Арка Септимия Севера Арка Септимия Севера (Римский форум).

Cлайд 7

Римский форум От этой, которая являлась одной из самых грандиозных базилик республиканской эпохи, осталось лишь немного декоративных элементов, разбитые колонны, капители, части фронтонов и антаблементов. Базилика была построена рядом с Курией в 179 году до н.э. цензорами Марком Эмилием Лепидом и Марком Фульвием Нобилором; в дальнейшем базилика была расширена и закончена другими представителями рода Эмилиев. Базилика имела значительные размеры. Так, например, сторона, обращенная к Форуму, состояла из арочной галереи длиной свыше 100 метров. Внутри базилика подразделялась на ряд помещений, самым крупным из которых был зал, служивший, вероятно, для народных собраний, а снаружи - окружена колоннадой из африканского и мрамора с прожилками. Развалины базалики Эмилия(Римский форум). Базилика Эмилия

Cлайд 8

Легенда гласит, что Курия была основана в эпоху Туллы Остилия. Неоднократно горела и была реконструирована как в период Республики, так и в эпоху Империи. Являлась местом заседаний Сената вплоть до VIII века, когда папа Онорий I превратил ее в церковь. Реставрационные работы, которые велись в начале нашего века, вернули Курии первоначальную простоту ее экстерьера и интерьера, состоящего из одного зала прямоугольной формы с мраморным инкрустированным полом. Курия Римский форум Курия (Римский форум).

Cлайд 9

Воздвигнут Сенатом в 141 году н.е. в честь Фаустины, жены Антонина, обожествленной после смерти. В дальнейшем был посвящен самому императору. От храма остались коринфские колонны, поддерживающие изумительно расписанный антаблемент. В XI веке храм был переделан в христианскую церковь, посвященную Сан Лоренцо ин Миранда и перестроен в 17-м веке. Римский форум Храм Антонина и Фаустины Храм Антонина и Фаустины (Римский форум).

Cлайд 10

Римский форум В этом здании жили шесть жриц, преклоняющихся богине семейного очага Весте, которые выбирались Верховным жрецом Максимусом из двадцати горевших святым огнем представительниц женского пола. Весталки оставались в доме в течение тридцати лет, дав обет безбрачия и поддерживая огонь в очаге, что являлось их основным занятием, а при ослушании - заживо хоронились. В могилу с ними клали хлеб и лампадку. Дом Весталок Сад дома Весталок.

Cлайд 11

Некоторым из них, из-за усердия и отличающей их высокой нравственности, были сооружены мемориальные статуи, которые до сих пор стоят вдоль длинного коридора, который, с тремя ванными в центре, был окружен двух ярусной колоннадой. Римский форум Дом Весталок Статуя Весталок

Cлайд 12

Считалось, что этот храм был воздвигнут Максенцием для сына Ромула, умершего ребенком в 307 году н.э., но, вероятно, речь идет о храме Пенатов, сооруженном на месте одного ранее разрушенного храма, на руинах которого построили большую базилику. Большая часть храма сохранилась благодаря превращению в атриум церкви Святых Косьмы и Дамиана (VI век н.э.). До сих пор. можно любоваться характерной центральной капеллой с купольной крышей с арочным фасадом с двумя капеллами и апсидами по бокам. Время сохранило, также, древнюю входную бронзовую дверь с замком той эпохи. Храм Ромула Римский форум

Cлайд 13

Храм Кастора и Поллукса. Воздвигнут в 484 году до н.а.. Являлся местом, имеющим не только религиозное, но и важное политическое значение: 15 июля каждого года, всадники проезжали здесь перед цензорами, а судьи, вступающие в должность, давали клятву на преданность законам. От здания в настоящее время осталось, к сожалению, только основание (50х30 метров) и три чудесные коринфские колонны высотой свыше 12 метров, являющиеся, вероятно, самыми знаменитыми колоннами во всем Римском Форуме из-за своей стройности, величия и элегантности. Римский форум Храм Кастора и Поллукса и храм Весты

Cлайд 14

Храм Весты. Этот храм являлся одним из самых почитаемых в Риме, поскольку Веста была богиней семейного очага и огня, святого символа непрерывности государства. Неоднократно горел и реставрировался. Свидетельством последней реставрации, выполненной в начале III века н.а. по велению жены Септимия Севера, Джулии Домны, являются сохранившиеся доныне развалины здания. Первоначальная круглая структура храма воспроизводила форму италийской хижины из соломы и дерева, с конусной крышей и отверстием в центре для выпуска дыма. Римский форум Храм Кастора и Поллукса и храм Весты

Cлайд 15

Cлайд 16

Была начата Максенцием, а закончена и видоизменена Константином, после того, как он разгромил Максенция в сражении на Тибре у моста Понте Мильвио в 213 году н.е. Поначалу, Максенций задумал базилику с тремя нефами, из которых центральный был шире двух боковых и имел крестообразную крышу, а два других - бочарное покрытие. Здание имело 100 метров в длину и 60 в ширину, достигая в центральном нефе высоты в 35 метров. Константин изменил структуру базилики, открыв апсиду нишей в правом нефе и сместив центральный вход. Базилика Максенция Римский форум

Cлайд 17

Высится в верхней части Священной дороги, Вия Сакра, неподалеку от выхода из Форума. Воздвигнута после смерти императора Тита, наступившей в 81 году н.а., в память подавления им иудейского восстания 66-70 годов. Действительно, в надписи на арке Тит зовется "Дивус", как называли римляне особо отличившихся при жизни королей и императоров, которых после Арка Титасмерти возводили в ранг полубогов. Изящная однопролетная арка была сооружена в I веке н.е.. Римский форум Арка Тита Арка Тита

Cлайд 18

Высота арки 15,40 м, ширина 13,50 м и глубина - 4,75 м. Центральная часть, возведенная на высоком цоколе, декорирована коринфскими полуколоннами, поддерживающими фриз с изображением триумфа императора. В углах около пролета высечены четыре крылатых Виктории. Внутри про- лета - два изумительных барельефа, изображающих, первый - триумфальное шествие с военными трофеями, захваченными при разрушении Иерусалимского храма, и второй - императора Тита, управляющего квадригой. Арка Тита Римский форум

Cлайд 19

Cлайд 20

Холм Палатин, ограниченный небольшими долинами Римского Форума и древним ристалищем- Циркусом Максимуса, по легенде, обязан своим именем "Палесе", богине пастухов, в честь которой проводились "Палилии", праздники очищения, устраиваемые еще со времен образования Рима. И если римляне ассоциировали с Палатином место, где Ромул построил город, то всем известен и тот факт, что этот холм является колыбелью Рима, поскольку на нем были обнаружены самые древние в Риме поселения. В эпоху Республики на этом холме стояли храмы и дома знатных римлян, и среди них обитель Красса и Цицерона, а в период империи здесь была резиденция императоров и высились самые богатые дома древности. Палантин Восьмиугольный фонтан-лабиринт (дворец Домициана)

Cлайд 21

"Это было одно из самых прекрасных творений в мире", писал поэт Марциал об этом сооружении, название которого означает "дом императора". Первые работы были выполнены при Домициане (конец I века н.э.), а затем дом расширялся и достраивался другими императорами, которые продолжали жить в нем на протяжении нескольких веков. В средние века дом стал частью других сооружений, а позже, в 16-м веке, со строительством виллы деи Фарнезе и дельи Орти Фарнезиани, Фарнезианских огородов, превратился в существующий до сих пор грандиозный парк. Домус Августана Палантин

Cлайд 22

"Дом Флавиев" был сооружен для себя Домицианом к концу I века н.э.. В состав дома входила большая базилика с тремя нефами, королевский зал, "ларариум" и леристиль. В центре сада был устроен большой фонтан в форме восьмиугольного лабиринта. Палантин Палаццо део Флави

Cлайд 23

Большой ипподром Палатина имеет 160 метров в длину и 50 - в ширину. Стеновые конструкции были выполнены из обожженного кирпича с мраморной облицовкой. Стадион был окружен портиком; на одну из его сторон выходила трибуна, с которой император наблюдал на зрелищами и выступлениями гимнастов. Палантин Стадион-ипподром Ипподром Домициана

Cлайд 24

Cлайд 25

Между холмами Эсквилин, Целий и Палатин, величественно возвышается амфитеатр Флавия, под названием Колизей, строительство которого началось при императоре Веспасиане в 72 году н.э. в месте, где ранее находилось искусственное озеро великолепного дворца Нерона под названием "Золотой дом". Предание гласит, что римляне были очень довольны строительством этого нового монументального сооружения, поскольку не любили роскошного дома тирана, который мешал движению и являлся преградой для входа в Форумы. Кроме этого, с точки зрения городской застройки и эстетики, Колизей как нельзя удачно дополнял перспективу Форума и становился, своей громадой, связующим звеном и идеальным местом Колизей вид на Колизей с холма Палатин

Cлайд 26

прохода к величественным памятникам высящихся за ним холмов. В 60-м году, при Тите Флавии, сыне императора Веспасиана, состоялось пышная церемония открытия, по случаю которой были объявлены стодневные игры, во время которых бились несколько тысяч гладиаторов и было затравлено большое количество зверей. Завершенный в значительной мере при императоре Домициане и отреставрированный в эпоху Септимия Севера, Колизей, в течение многих веков, продолжал оставаться символом величия и мощи Рима. И, действительно, не существует ни одного печатного произведения, будь то эстамп, рисунок или картина, где бы не фигурировал Колизей, возвышающийся над другими величественными руинами. В 246 году, при императоре Деции, в дни празднования тысячелетия Рима, Колизей явился театром пышных зрелищ, где, по воспоминаниям той эпохи, было убито 32 слона, 60 львов, 40 диких лошадей и десятки других животных, и среди них, лосей, зебр, тигров, жирафов и гиппопотамов. Там же происходили кровавые битвы около 2.000 гладиаторов, что являлось, вероятно, самым любимым зрелищем римлян. Что касается массового мученичества христиан, то пока оно исторически не доказано. Гладиаторские бои закончились к 404 году, в то время как звериные битвы продолжались и были прекращены только лишь в последние годы VI века. Неоднократно амфитеатр разрушался от сильных землетрясений. Колизей

Cлайд 27

В дальнейшем, римские семьи деи Франджипане и дельиАннибальди превратили его в свою крепость, до тех пор, пока по приказанию Арриго VII, Колизей не стал собственностью римлян. В последующие века Колизей начал приходить в упадок; огромные глыбы травертина были сняты и вывезены для строительства других дворцов: Палаццо Канчеллерия, Палаццо Венециа и того же собора св. Петра. И наконец, в 1750 годуБенедикт XIV, провозгласил Колизей святым местом, поскольку оно явилось, по бытующему тогда мнению, местом смерти "за Христа" многочисленных мучеников языческого Рима Колизей макет реконструкции Колизея, хранящийся в амфитеатре

Cлайд 28

СНАРУЖИ - В плане амфитеатр имеет форму эллипса, длиной 188 метров, шириной-156 и высотой-57 метров. Строительство Колизея длипось10 лет и пришлось на правление трех императоров из рода Флавиев: Веспасиана, Тита и Домициана. Имя архитектора, которому принадлежит проект амфитеатра, - неизвестно, но предполагают, что им был Рабирий, явившийся впоследствии автором дворца Домициана. Снаружи амфитеатр целиком покрыт травертином и имеет четыре яруса. Три нижних представляют идущие по всему профилю арочные пропеты, разрезанные пилястрами и полуколоннами в канонической последовательности: на первом ярусе - дорическими, на втором - ионическими, а на третьем - коринфскими. Четвертый, верхний ярус, достроенный несколько позже, представляет собой сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами и прорезанную небольшими окнами. На венчающем карнизе до сих пор сохранились отверстия, куда вставляли опоры для натяжения яркого тента, защищающего зрителей от зноя. Колизей

Cлайд 29

Каждому арочному пролету первого яруса соответствовал вход на места для зрителей: 76 из этих входов были пронумерованы (на арках до сих пор можно видеть римские цифры); четы- ре главных входа предназначались: один - для императорской свиты, другой - для весталок, третий - для судей и последний - для почетных гостей. Все арочные пролеты второго и третьего этажей были украшены статуями, недошедшими до наших дней. Когда в средние века, Колизей стал чем-то вроде гигантской общественной каменоломни, были извлечены все металлические скрепы дня соединения между собой блоков травертина, оставив после себя до сих пор видимые отверстия. На площадке перед амфитеатром стояла тридцатиметровая бронзовая статуя Нерона, под названием Колосс; предполагают, что название Колизей - большой, колоссальный - произошло как раз от этого колосса. Колизей

Cлайд 30

ВНУТРИ - Амфитеатр вмещал около 50.000-70.000 зрителей, рассаживающихся на его ступеньках в зависимости от класса социальной принадлежности. Существовало три разряда мест: "подиум", попадающий в первый разряд, куда садились представители самого высокого сословия и где находилась ложа императора; вторая категория мест, в центре, отведенных для "цивис", граждан, принадлежащих к среднему сословию и третья, "сумма", где размещался народ. Существовала, вероятно, еще и четвертая категория мест, отведенных для женщин. Под ареной существовала целая система клеток, галерей, складских помещений, раздевальных и подвалов, ныне явившихся взору благодаря проведенным раскопкам. Речь идет о целом ряде помещений, где хранились раз- личные предметы и механизмы и где содержались животные до и после зрелищ, основными видами которых являлись бои гладиаторов ("луди") и "венатионес", охота на животных; но на арене происходили, также, и выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры и морские битвы - навмахии. Игры проводились по случаю знаменательных дат, ежегодных праздников и чрезвычайных событий. В одних случаях это происходило в дни рождения императора и празднования исторических событий, а в других - в результате триумфа или победы. Следует сказать, что похороны тоже являлись поводом для проведения подобного рода игр. Колизей

Cлайд 31

В выпускаемых по этому случаю объявлениях (эдиктах) указывался порядок проведения игр, повод, по которому они устраивались и день их начала. В такие дни, с помощью сложного механизма и использования многочисленной отобранной рабочей силы, над ступеньками поднимали огромный многоцветный тент из шелка и льна. Колизей

Cлайд 32

Похожие статьи

  • Сообщение на тему: «Страницы истории России

    Урок Окружающего мира в 4 классе по теме: «Русь расправляет крылья» Пономарь Майя Егоровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2, п. Мостовского Краснодарского края Цели урока: Сформировать представление учащихся о начале возрождения...

  • Человек как духовное существо

    Духовность в наши дни одно из востребованных понятий. О ней говорят философы, политики и публицисты. Недавно японский премьер Наото Кан сказал: "Если бы нам удалось соединить наши технологические успехи с такой духовностью, которая...

  • Граница городской черты. Городская черта. Пределы роста городов

    Расширение юридической границы Москвы в XV-XX вв. Юридическая и фактическая граница города. Каждый город имеет юридическую (административную) границу, или городскую черту, в пределах которой проживает собственно городское население,...

  • Рассказ о себе на английском языке

    О себе на английском рассказать не так уж сложно, если следовать плану ииметь перед глазами всю нужную лексику. План рассказа зависит от цели. Для чего нужен такой рассказ? Есть несколько ситуаций, в которых нам надо рассказать о себе на...

  • Счастливые числа для овна

    Планета-управитель - Марс Астрологический символ - Баран Счастливое число - 9 и все числа, кратные 9Стихия - ОгоньЦвет - красный, малиновый, золотисто-желтыйДень недели - Вторник Камни - сардоникс, аметист, алмаз, рубинКлючевые слова -...

  • Проектная работа "русские имена на карте мира"

    Надежда Бендер Постановление «Об организации научно-просветительной пропаганды», принятое ЦК ВКП(б) в 1944 г., требовало «обеспечить пропаганду естественнонаучных знаний среди населения». И для этого - издавать массовыми тиражами...