Элифас Леви — биография грешника. Элифас Леви — биография грешника Элифас Леви «История магии»

Элифас Леви, чье настоящее имя Альфонс-Луи Констан, родился 8 февраля 1810, в Париже (Paris, France). Его псевдоним был попыткой транслитерировать свое имя "Альфонс-Луи" на иврит, хотя сам он не был евреем. Его отец был сапожником. Элифас посещал семинарию Сен-Сюльпис (Saint Sulpice) и готовился стать римско-католическим священником.

В 1836-м он пал жертвой женских чар. Связь с некой Адель Алленбах поставила жирную точку в духовной карьере Элифаса. Не сумевшая смириться с провалом сына, мать Леви наложила на себя руки. Он бросил монастырь и увлекся теорией Ганно. Леви написал ряд малозначимых религиозных работ, в том числе на тему нравственных традиций и доктрин рационализма во Франции. Его перу принадлежат два радикальных трактата, "Евангелие от народа" и "Завет свободы", вышедшие в свет в период революцию 1848-го. Из-за вольного содержания трактатов Леви был приговорен к двум кратким срокам лишения свободы.



В 1846-м оккультист прошел обряд венчания с 18-летней Мэри Ноэми Кадио, которая некоторое время была прекрасным ему дополнением. Яркая и креативная, Ноэми всеми силами поддерживала мужа. Однако в их браке все их дети умирали в младенчестве. В 1853-м его жена заинтересовалась другим мужчиной и бросила Леви. В этом же году Элифас прибыл с визитом в Англию (England), где встретил романиста Эдварда Бульвера-Литтона (Edward Bulwer-Lytton), который был главой небольшого розенкрейцерского ордена.

Первый трактат Леви на тему магии, "Догмат о высшей магии", вышел в 1854-м, а затем в 1856-м было представлено сопроводительное издание, "Ритуалы высшей магии". Обе книги впоследствии были объединены в одну, "Догмы и ритуалы высшей магии". В английском варианте она вышла в 1896-м, в переводе Артура Эдварда Уэйта (Arthur Edward Waite), и получила заглавие "Трансцендентная магия, ее учения и ритуалы".

К работе над написанием труда "История магии" Элифас приступил в 1860-м. Через год он уже опубликовал продолжение, "Ключ к великим мистериям". В 1861-м он прибыл в Лондон (London), где участвовал в спиритическом сеансе. Он якобы успешно вызвал дух Аполлония Тианского (Apollonius of Tyana), греческого неопифагорейского философа и мага, жившего в 1-м веке. Именно тогда оккультист перевел свое настоящее имя на иврит.

В 1862-м Леви продолжил писать на тему магии и презентовал книгу "Легенды и символы". В 1865-м вышли книги "Ведьма Медонская" и "Наука о духах". В 1868-м была полностью завершена работа над произведением "Великий аркан, или разоблаченный оккультизм", однако оно было опубликовано только через 20 лет после смерти автора, в 1898-м.

Изложение, которым пользовался Леви для толкования магии и тайных сил, успешно прижилось, в особенности после его кончины. Спиритизм, широко практикуемый по обе стороны Атлантики в 1850-х, добавил свои пять копеек к общей популярности учений и умозаключений Элифаса. Его магические практики, так и остававшиеся достаточно туманными, не давали повода развиться культу фанатизма. Леви также ничего не продавал и не собирался возрождать какой-либо древний культ или основывать свое собственное тайное общество. К своей "магической системе" Элифас подключил карты Таро, и это отразилось на том, что впоследствии старинные карты стали важной частью магической атрибутики на Западе.

Леви был первым, кто заявил, что обратная пентаграмма (вершиной вниз) – символ зла, а прямая пентаграмма (вершиной вверх) – символ добра.

Лучшие дня

Смерть главного хейтера PewDiePie

Альфонс-Луи Констан (литературный псевдоним Элифас Леви, 1810 - 1875) родился в Париже 8 февраля 1810 года в семье сапожника. Он закончил школу для мальчиков в Париже, а затем приходской священник, покоренный сообразительностью подростка, устроил его в семинарию Сент-Никола дю Шардоне. Завершил образование Констан в семинарии Святого Сульпиция. Это образование открывало путь к духовной карьере.
Уже в ранней юности Альфонс-Луи интересовался магией и оккультными науками. Возможно, на него повлияло то, что директор его начальной школы придерживался концепции “животного магнетизма” и считал, что жизненной энергией человеческого тела управляет Дьявол. Луи Констан решил стать священником.
Пробыв нескольких лет в послушниках, он стал дьяконом, преподавал в семинарии Пти-де-Пари, и принял очень строгую клятву плотского воздержания. Позже он скажет, что “еще не знал жизни” и потому принял такое опрометчивое решение. Однако духовная карьера Констана оказалась короткой из-за его левых политических взглядов и отказа соблюдать обет безбрачия, обязательный для католического духовенства. В 1836 году Луи Констан влюбился в юную девушку Адель Алленбах, был вынужден сознаться в этом своему духовному начальству, из-за чего так и не был посвящен в более высокий духовный сан. Эта драма повлекла за собой трагедию - самоубийство его матери, глубоко разочарованной поступком сына, от которого она ждала столь многого.
1839 год оказался временем метаний и, возможно, окончательного перелома в мировоззрении Констана. В этом году решился обречь себя строгой монашеской жизни и отправился в Бенедиктинский монастырь в Солемне. Но его решимости его хватило не надолго, и он покинул Солемн безо всяких видов на будущее. Единственным результатом этого недолгого уединения стал сборники церковных песнопений и сказаний - “Куст майской розы”.
Выйдя из монастыря и попав в Париж, он увлекся теориями эксцентричного старика по имени Ганно (его также называли Мапа), который именовал себя пророком и перевоплощением французского короля Людовика XVII. Жена Ганно претендовала на то, что она является инкарнацией королевы Марии-Антуанетты.
Как пишет в своей “Истории магии” сам Элифас Леви, “Мапа конфиденциально сказал нам, что он - Людовик XVII, вернувшийся на Землю ради дела возрождения, а женщина, с которой он разделял жизнь, - Мария-Антуанетта Французская. Он объяснил далее, что его революционные теории были последним словом мятежных претензий Каина, предназначенных для того, чтобы обеспечить в силу роковой реакции победу Авеля. Мы посетили Мапа, чтобы посмеяться над его экстравагантностями, но он захватил наше воображение своим красноречием”.
Знакомство с Мапа сильно повлияло на мировоззрение будущего мага и послужило толчком к написанию его первой книги “Библия Свободы”. Содержание этого труда было столь революционным, что за публикацию его в 1841 году он получил 8 месяцев тюрьмы и 300 франков штрафа. Еще в тюрьме Луи Констан увлекся трудами мистиков и оккультистов: Сведенборга, Луллия, Агриппы, Постеля. В конце 1844 года он объявил о своем окончательном разрыве с католицизмом. За свою жизнь Луи Констан успел отсидеть три небольших тюремных срока - всякий раз за публикацию своих статей на политические и религиозные темы.
В 1846 году Констан обвенчался с юной Ноэми Кадо (ей было не больше 18 лет). Ноэми была не только верной подругой Альфонса-Луи в последующие семь лет, но и сама была не чужда творчества. Она была блестящей творческой личностью - журналисткой и скульптором. К сожалению, все дети этой четы умерли в младенческом возрасте. В 1853 году Ноэми увлеклась другим и оставила мужа, а спустя несколько лет добилась окончательного развода в гражданском суде на том основании, что брак “с духовным лицом” не мог быть действительным. Как отмечают многие авторы, это свидетельствует о том, что Констана никогда не отлучали от церкви.
Настоящую страсть к магии разбудила в нем встреча с польским оккультистом Дж. М. Хоен-Вронским (1776-1853), который верил, что ритуальная магия может привести человека к полубожественному состоянию. Кроме того, по словам самого Леви, немалое влияние на него оказала книга “Маг” англичанина Фрэнсиса Баррета, который жил на рубеже XVIII и XIX веков.
В 1854 году Луи Констан отправился в Англию, где познакомился с писателем Бульвер-Литтоном, также интересовавшемся вопросами эзотерики. Бульвер-Литтон даже написал розенкрейцерский роман “Занони” и несколько других оккультных книг, которые сделали магию респектабельной. Они оба стали членами оккультной группы, которую, вероятно, организовал Бульвер-Литтон, и где изучали астральное видение, магию, астрологию и гипноз.
В Лондоне, по просьбе подруги Бульвер-Литтона, Луи Констан провел вызывание духа мага Апполония Тианского, жившего в I веке. Тогда же Луи Констан взял себе магическое имя Элифас Леви Захед, переведя для этого на иврит имя Альфонс-Луи. В то время он уже жил за счет уроков магии и публикации своих сочинений.
Свой первый серьезный труд по магии - “Учение трансцендентальной магии” - Леви издал в 1855 году. Второй том - “Ритуал трансцендентальной магии” - увидел свет на следующий год. Затем последовали “История Магии” (1860 год), в 1861 году - “Ключ к Великим мистериям”, а в 1862 году - “Легенды и символы”.
В своих работах Леви отстаивал версию о том, что существует единое тайное учение, которое “кроется за вуалью всех иератических и мистических аллегорий древних доктрин”.Элифас Леви, публикует свою книгу Dogme et Rituel de la Haute Magie ("Учение и ритуал высшей магии"), ставшую краеугольным камнем в становлении оккультизма. Весьма интригующей представлялась структура его книги: две части по двадцать две главы, каждая из которых соответствует определенному Аркану Таро. Элифаса Леви мало занимала гадательная сфера использования карт Таро. Куда в большей степени он тяготел к раскрытию священных таинств еврейской Каббалы: в его понимании карты воплощали в себе тайный и закрытый от понимания непосвященных алфавит, причем каждому из Больших Арканов соответствовало определенное место на каббалистическом Древе Жизни. В книге “Учение трансцендентальной магии” он первым соотнес 22 Старших Аркана Таро с буквами еврейского алфавита и аспектами Бога.
Кроме того Леви развил теорию астрального света, которая была основана на идее “животного магнетизма”. По его мнению, астральный свет был подобен флюиду жизни, который заполняет все пространство и все живые существа. Эта концепция была весьма популярна в XIX столетии, Леви привнес в него то, что “управляя астральным светом, маг может управлять всеми вещами; воля и власть квалифицированного мага безгранична”.
Остается неясным, участвовал ли Элифас Леви в каких-либо эзотерических обществах. По некоторым данным, в 1861 году он вступил во французскую масонскую ложу, но вскоре, разочаровавшись, покинул ее. Однако современные масоны опровергают эту информацию. Артур Уэйт утверждает, что Леви был посвящен в некое эзотерическое общество, откуда его исключили за разглашение тайн. Возможно, речь идет о том самом магическом обществе, в которое Леви входил вместе с Бульвер-Литтоном.
В последние годы своей жизни Леви жил за счет издания своих оккультных работ и благодаря материальной помощи многочисленных учеников. Элифас Леви умер от водянки 31 мая 1875 года. После смерти мастера его ученик, барон Спедальери издал еще одну его книгу - “Ключ к Великим Арканам или Разоблаченный оккультизм”.
Герметический Орден Золотой Зари, основанный в Лондоне в 1888 году, взял из магии Леви довольно много как концепций, так и деталей. А Алистер Кроули, родившийся в год его смерти, утверждал, что является инкарнацией этого мага. В своей книге “Магия в теории и на практике” Кроули указывает на ряд примечательных совпадений в своей биографии и биографии Элифаса Леви.

На русском языке изданы:

*
“Учение и ритуал высшей магии” (Рефл-бук) 1994 год
*
“Ритуал трансцендентальной магии” (Рефл-бук, Ваклер) 1995 год
*
“История магии” (Рефл-вук) 1995 год
*
“Великий аркан или Разоблаченный оккультизм” (Присцельс) 1997 год

Материалы взяты с сайтов.

Оккультист Элифас Леви



Кипучая деятельность Леви развивалась в ту застойную, с точки зрения оккультиста, эпоху, когда относительно недавние бурные события, связанные с именами Месмера и Калиостро, уже казались «преданьями старины глубокой», а Е.П. Блаватская, будущий автор «Тайной доктрины», еще только появилась на свет. И необходимо признать, что именно Леви сумел наиболее искусно и энергично обработать ту почву, из которой впоследствии возникли многочисленные теософские, неорозенкрейцеровские и т. п. сообщества; не случайно, что как раз ему приписывается введение в широкий оборот самого понятия оккультизм, хотя труды о «сокровенной» (occulta) философии сочинялись еще за столетия до того Агриппой Неттесгеймским, Пико делла Мирандола и прочими «христианскими каббалистами». В то же время его, бесспорно, следует отнести к наиболее трудночитаемым (особенно в русских переводах, многократно усугубляющих присущие оригиналу недостатки) мистическим авторам в силу въевшейся буквально в плоть и кровь профессиональной привычки окутывать свои мысли непроницаемым словесным туманом. Довольно близкую к истине, хотя и явно шаржированную, характеристику литературной манеры Леви и его вклада в развитие «тайных наук» дал в одной из своих книг («Розенкрейцеры») писатель А. Амфитеатров: «...Большой и прехитрый шарлатан в практической части своих магических кодексов, но в то же время - поэт, одаренный чутьем к исторической психологии тайн, пережитки которых он эксплуатирует. Знаменитый мистагог, почитаемый многими если не как отец, то как первый догматизатор оккультных учений новейшей формации... Иезуит, мистик, колдун и аферист переплелись в нем самой фантастической путаницей». К этому впечатляющему перечню качеств можно добавить еще и то, что он считался неплохим художником (и даже получал заказы расписывать церкви) и музыкантом.


Альфонс-Луи Констан родился в Париже в семье сапожника. Против собственной воли был отдан в духовную школу, директор которой придерживался теории животного Магнетизма Месмера, и считал, что жизненной силой человека управляет Дьявол. Теория животного Магнетизма заинтересовала Луи Констана. Это послужило началом увлечению оккультным наукам и магией. Окончив семинарию Святого Сульпиция и пробыв нескольких лет в послушниках, Л. стал дьяконом, преподавал в семинарии Пти-де-Пари, принял очень строгую клятву плотского воздержания. Духовная карьера Л. оказалась короткой из-за его левых политических взглядов и отказа соблюдать обет безбрачия, обязательный для католического духовенства. В 1836 году Луи Констан влюбился в юную девушку по имени Адель Алленбах, в чем сознался, и потому не смог получить сан священника. Его мать не вынесла крушения своих надежд, и покончила с собой.Но в 1839 году Луи Констан возвращается к своим прежним воззрениям, и отправляется в в Бенедиктинский монастырь в Солемне для монашеского уединения, во время которого он написал сборник церковных песнопений и сказаний «Куст майской розы». Тем не менее, и это не принесло ему достаточного удовлетворения в его духовных чаяньях, и он покинул монастырь без каких-либо видов на будущее.

После возвращения в Париж Альфонс Луи Констан услышал о эксцентричном человеке по имени Ганно, считавшем себя вновь воплотившимся королем Людовиком XVII, а свою жену - перевоплотившейся Марией-Антуанеттой Французской. Вместе со своими друзьями он отправился навестить Ганно, чтобы посмеяться над ним, однако все были заворожены его красноречием. Старик рассказывал, что вернулся на землю, чтобы исполнить дело возрождения, а его революционные идеи служили последним словом мятежных притязаний Каина, которые должны были обеспечить в результате роковой реакции победу Авеля. Луи Констан был вдохновлен его речами, и написал свою первую работу под названием «Библия свободы». За эту книгу Л. получил 8 месяцев тюрьмы и 300 франков штрафа. В ней он требовал возврата к "истинно коммунистическим" принципам, провозглашенным Иисусом Христом, официальную же церковь называл "куртизанкой богачей и тиранов". Приобрел известность Л., однако, не как один из первых идейных коммунистов, а как глубокий теоретик оккультизма. В тюрьме Л. увлекся трудами мистиков и оккультистов: Сведенборга, Луллия, Агриппы и др. В конце 1844 Л. объявил о своем окончательном разрыве с католицизмом. За свою жизнь Л. успел отсидеть три небольших тюремных срока - всякий раз за публикацию своих статей на политические и религиозные темы.

В 1846 году Констан обвенчался с 18-летней Ноэми Кадо, которая была яркой творческой личностью и составила ему достойную пару. Однако все их дети умирали ещё в младенчестве, а сама Ноэми в 1853 году увлеклась другим и покинула мужа. Вскоре состоялись ещё одни из ключевых для жизни мага встреч. Новый знакомый оказался польским оккультистом - Дж. М. Хоен-Вронским. В 1854 Л. отправился в Англию, где познакомился с писателем Бульвер-Литтоном, также интересовавшимся вопросами эзотерики. Бульвер-Литтон написал розенкрейцеровский роман "Занони" и несколько других оккультных книг, ориентированных на то, чтобы сделать магию респектабельной. Л. и Бульвер-Литтон стали членами оккультной группы, где изучали астральное видение, магию, астрологию и гипноз. В Лондоне, по свидетельствам очевидцев, Л. осуществил вызывание духа мага Апполония Тианского, жившего в 1 в. Тогда же Л. отказался от прежнего имени - Луи Констан - и взял себе магическое имя Элифас Леви Захед, переведя для этого на иврит имя Альфонс-Луи. В то время Л. уже жил за счет уроков магии и публикации своих сочинений. В своих работах Л. отстаивал версию о том, что существует единое тайное учение, которое "кроется за вуалью всех... мистических аллегорий древних доктрин". В книге "Учение трансцендентальной магии" Л. первым соотнес 22 Старших Аркана Таро с буквами еврейского алфавита и аспектами Бога.

Кроме того, Л. развил теорию астрального света, которая была основана на идее "животного магнетизма". По его мнению, астральный свет был подобен флюиду жизни, который заполняет все пространство и все живые существа. Л. полагал, что "управляя астральным светом, маг может управлять всеми вещами; воля и власть квалифицированного мага безграничны". После смерти Леви его ученик,барон Спедальери, издал еще одну его книгу - "Ключ к Великим Арканам или Разоблаченный оккультизм". Герметический Орден Золотой Зари взял из магии Л. довольно много как концепций, так и деталей.

Леви умер за шесть месяцев до рождения Кроули (считается, что реинкарнирующее эго входит в зародыш именно на этой стадии развития).В биографии, характере, литературном стиле Кроули и Леви имеется много общего.Например,Леви имел поразительное внешнее сходство с отцом Кроули.
В пьесе «Роковая сила» Кроули использует магическую формулу, позднее обнаруженную им в работах Леви.
Будучи в Париже, Кроули находит квартиру, которая показалась ему «непостижимо знакомой и привлекательной», и лишь много позднее узнаёт, что в соседней квартире много лет жил Леви.

Слухи о том, что Леви участвовал во многих эзотерических сообществах, так и остались ни опровергнутыми, ни доказанными. Именно Леви предпринял первую попытку создать своеобразный магико-мистический «Интернационал» с привлечением всех наличествовавших в тогдашней Европе сил и средств, и для этого он совершил ряд длительных путешествий, добравшись даже до западных рубежей Российской империи. Из этой затеи ничего толкового не вышло, потому что маги во все времена были и остаются страшными индивидуалистами и эгоцентриками; лишь значительное время спустя его ученикам удалось создать объединенный «Французский Каббалистический Орден Розенкрейцеров», послуживший прообразом для аналогичных инициатических организаций в других странах. Известно также, что Леви с 1861 г. состоял членом одной парижской масонской ложи, поразив «братьев» высказанным при вступлении намерением «открыть им забытый тайный смысл вашего священного предания, символов и эмблем», и, кроме того, в таинственной организации под названием Братья света (Fratres lucis), о которой, однако, ничего толком неизвестно.

Леви – один из ключевых основателей возрождения магии 20-го века. Он написал много книг на тему магии, вызывал духов, использовал карты Таро, и многие сообщества переняли его концепции...


Элифас Леви, чье настоящее имя Альфонс-Луи Констан, родился 8 февраля 1810, в Париже (Paris, France). Его псевдоним был попыткой транслитерировать свое имя "Альфонс-Луи" на иврит, хотя сам он не был евреем. Его отец был сапожником. Элифас посещал семинарию Сен-Сюльпис (Saint Sulpice) и готовился стать римско-католическим священником.

В 1836-м он пал жертвой женских чар. Связь с некой Адель Алленбах поставила жирную точку в духовной карьере Элифаса. Не сумевшая смириться с провалом сына, мать Леви наложила на себя руки. Он бросил монастырь и увлекся теорией Ганно. Леви написал ряд малозначимых религиозных работ, в том числе на тему нравственных традиций и доктрин рационализма во Франции. Его перу принадлежат два радикальных трактата, "Евангелие от народа" и "Завет свободы", вышедшие в свет в период революцию 1848-го. Из-за вольного содержания трактатов Леви был приговорен к двум кратким срокам лишения свободы.

В 1846-м оккультист прошел обряд венчания с 18-летней Мэри Ноэми Кадио, которая некоторое время была прекрасным ему дополнением. Яркая и креативная, Ноэми всеми силами поддерживала мужа. Однако в их браке все их дети уми

рали в младенчестве. В 1853-м его жена заинтересовалась другим мужчиной и бросила Леви. В этом же году Элифас прибыл с визитом в Англию (England), где встретил романиста Эдварда Бульвера-Литтона (Edward Bulwer-Lytton), который был главой небольшого розенкрейцерского ордена.

Первый трактат Леви на тему магии, "Догмат о высшей магии", вышел в 1854-м, а затем в 1856-м было представлено сопроводительное издание, "Ритуалы высшей магии". Обе книги впоследствии были объединены в одну, "Догмы и ритуалы высшей магии". В английском варианте она вышла в 1896-м, в переводе Артура Эдварда Уэйта (Arthur Edward Waite), и получила заглавие "Трансцендентная магия, ее учения и ритуалы".

К работе над написанием труда "История магии" Элифас приступил в 1860-м. Через год он уже опубликовал продолжение, "Ключ к великим мистериям". В 1861-м он прибыл в Лондон (London), где участвовал в спиритическом сеансе. Он якобы успешно вызвал дух Аполлония Тианского (Apollonius of Tyana), греческого неопифагорейского философа и мага, жившего в 1-м веке. Именно тогда оккультист перевел свое настоящее имя на иврит.

В 1862-м Леви продолжил писать на тему магии

и презентовал книгу "Легенды и символы". В 1865-м вышли книги "Ведьма Медонская" и "Наука о духах". В 1868-м была полностью завершена работа над произведением "Великий аркан, или разоблаченный оккультизм", однако оно было опубликовано только через 20 лет после смерти автора, в 1898-м.

Изложение, которым пользовался Леви для толкования магии и тайных сил, успешно прижилось, в особенности после его кончины. Спиритизм, широко практикуемый по обе стороны Атлантики в 1850-х, добавил свои пять копеек к общей популярности учений и умозаключений Элифаса. Его магические практики, так и остававшиеся достаточно туманными, не давали повода развиться культу фанатизма. Леви также ничего не продавал и не собирался возрождать какой-либо древний культ или основывать свое собственное тайное общество. К своей "магической системе" Элифас подключил карты Таро, и это отразилось на том, что впоследствии старинные карты стали важной частью магической атрибутики на Западе.

Леви был первым, кто заявил, что обратная пентаграмма (вершиной вниз) – символ зла, а прямая пентаграмма (вершиной вверх) – символ добра.

» . Основной текст — из 22-й главы « Ритуала » . Дополнительные тексты (синие) — из других частей книги.

Мы уже говорили, что двадцать два ключа<Леви не употреблял слово Аркан применительно к козырям Таро. Это впервые сделал его ученик Поль Кристиан.> Таро являются двадцатью двумя буквами древнейшего каббалистического алфавита, и ниже приведем свод значений этих букв согласно различным иудейским каббалистам.

Алеф Бытие, дух, человек или Бог; доступный пониманию объект; единство как мать чисел, первичная субстанция.

Иллюстрация Леви к его книге "Ключи и ключики Соломона"


Все эти понятия символизирует иероглифическая фигура Фокусника . Его туловище и руки образуют букву a Алеф , вокруг головы — нимб в форме , символ жизни и вселенского духа. Перед ним мечи, чаши и пантакли, и он поднимает к небу магический жезл. У него фигура юноши и кудрявые волосы, как у Аполлона или Меркурия; на губах уверенная улыбка, умный взгляд.

Бет — Дом Бога и человека, святилище, закон, Гнозис, Каббала, оккультная церковь, бинер, женщина, мать.

Иероглиф Таро — Папесса : женщина, увенчанная тиарой с рогами луны или Исиды, голова покрыта вуалью, на груди солнечный крест, на коленях держит книгу, которую прикрывает своей мантией.

Протестантский автор лживой истории папессы Иоанны нашел и использовал, к добру или худу, для своей теории две любопытные древние фигуры Папы-женщины или Верховной Жрицы Таро. По этим фигурам можно было понять, что «Папесса» обладает всеми атрибутами Исиды: на одном изображении она держит ра руках и ласкает своего сына Гора; на другом у нее распущенные длинные волосы. Она сидит между двумя колоннами бинера, на ее груди солнце с четырьмя лучами, одна рука лежит на книге, а другая выполняет священный эзотерический жест: подняты три пальца, а два сложены, что означает тайну. На голову ее наброшена вуаль, а по обе стороны ее кресла расцветают лотосы. Мне искренне жаль, что злополучный эрудит увидел в этом древнем символе лишь монументальный портрет своей воображаемой папессы Иоанны.

Гимел — Слово, тернер, изобилие, плодородие, природа, порождение в трех мирах.

Иероглиф — Императрица : крылатая, коронованная женщина, сидящая и держащая скипетр, на конце которого — шар мира; знак ее — орел, символ души и жизни. Эта женщина — Венера-Урания древних греков, а святой Иоанн в своем «Апокалипсисе » представил ее как «жену, облеченную в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд»<Откр. 12:1.> . Это мистическая квинтэссенция тернера, это духовность, бессмертие, Царица Небесная.

Далет — Порта, или правительство в восточных странах<Автор имеет в виду Османскую империю, правительство которой (точнее, канцелярию великого визиря), а впоследствии и само государство именовали Портой (от фр. Porte , т. е. «Дверь», «Врата», что является калькой с осм. Баб-ы Али , т. е. «Высокие Ворота». Так назывались ворота во двор великого визиря в центре Стамбула.> , посвящение, власть, тетраграмма, кватернер, кубический камень и его основание.

Иероглиф — Император : правитель, чье тело представляет собой треугольник, направленный вверх, а ноги — крест, образ Атанора философов.

Хе — Указание, демонстрация, обучение, закон, символизм, философия, религия.

Иероглиф — Папа , или великий иерофант. В более современных Таро<В Безансонском и Швейцарском.> этот образ заменен Юпитером. Великий иерофант, сидящий между двух колонн Гермеса и Соломона, делает эзотерический жест и опирается на крест с тремя перекладинами, образующими треугольник<Нижняя перекладина — самая широкая, верхняя — самая узкая, верхний конец креста образует вершину треугольника; см. в Таро Уэйта.> . Перед ним преклонили колена двое младших священников; поскольку же прямо над их головами расположены капители двух колонн, он находится в центре квинера и завершает собой божественную пентаграмму. Колонны фактически представляют необходимость закона, а головы — свободу или действие. От каждой колонны можно провести линию к каждой из голов. Это дает квадрат, разделенный косым крестом на четыре треугольника, и в центре этого креста находится великий иерофант — можно было бы сказать, как паук в центре своей паутины, если бы только такое сравнение служило истине, славе и свету.

Bay — Последовательность, переплетение, лингам, запутанность, союз, объятие, борьба, антагонизм, сочетание, равновесие.

Иероглиф — Человек между Грехом и Добродетелью . Над его головой сияет солнце истины, а в этом солнце — Амур, натягивающий тетиву своего лука и целящийся стрелой в Порок. В ряду десяти Сефирот этот символ соответствует Тиферет — Идеализму и Красоте. Шестерка представляет антагонизм двух тернеров — абсолютное отрицание и абсолютное утверждение. Это число труда и свободы, оно символизирует также духовную красоту и славу.

З аин — Оружие, пламенный меч Херувима, священный септенер, триумф, царская власть, священство.

Иероглиф — кубическая колесница с четырьмя столбами и звездно-лазурным тентом. В колеснице, между четырех столбов, стоит победитель, увенчанный короной с тремя золотыми пентаграммами. На его кирасе три наложенных друг на друга квадрата, на плечах — урим и туммим правителя, приносящего жертву, изображенные в виде двух полумесяцев луны в Гедула и Гебура. В руке он держит скипетр, увенчанный шаром, квадратом и треугольником. Выражение его лица — гордое и спокойное. Колесница запряжена двойным сфинксом, или двумя сфинксами, соединенными в области живота; они тянут в разные стороны, но один из сфинксов повернул голову так, что смотрят они в одном направлении. На квадрате, образующем переднюю сторону колесницы, изображен индийский лингам , а над ним — крылатый шар древних египтян. Этот иероглиф, который мы воспроизводим во всей точности, — пожалуй, самый красивый и самый завершенный из всех содержащихся в ключах Таро.

Иллюстрация Леви к "Ритуалу "


Хет — Весы, притяжение и отталкивание, жизнь, страх, обещание и угроза.

Иероглиф — Правосудие с мечом и весами.

Тет — Добро, страх перед злом, мораль, мудрость.

Иероглиф — мудрец, опирающийся на посох, держащий перед собой лампу и полностью закутавшийся в свой плащ. Его надпись — Отшельник или Капуцин (из-за капюшона его восточного плаща); истинное же его название — Благоразумие , и он завершает четыре кардинальные добродетели, которые показались несовершенными де Жебелену и Эттейлле<Классических кардинальных добродетелей четыре — Благоразумие, Справедливость, Умеренность и Мужество. Последние три легко различимы в Таро как Большие Арканы VIII, XIV и XI . К первой же упомянутые авторы отнесли Аркан XII : в нем они видели не повешенного, а человека, «который стоит, держа одну ногу на весу впереди другой и как бы изучая то место, куда он собирается ее поставить» (де Жебелен). Леви категорически отвергает эту инверсию и предлагает на роль Благоразумия Аркан IX.> .

Йод — Начало, проявление, похвала, мужское достоинство, фаллос, мужская плодовитость, отеческий скипетр.

Иллюстрация Леви к книге "Ключ к великим мистериям"


Иероглиф — Колесо Фортуны : космогоническое колесо Иезекииля с Германубисом, поднимающимся справа, Тифоном, спускающимся слева, и сфинксом в равновесии наверху, сжимающим в своих львиных когтях меч. Восхитительный символ, обезображенный Эттейлой, который заменил Тифона человеком, Германубиса мышью, а сфинкса — обезьяной: аллегория, характерная для Каббалы Эттейлы.

Каф — Сжимающая и держащая рука.

Иероглиф — Сила : женщина, увенчанная жизненным [знаком] , уверенно и без усилий закрывает пасть яростному льву.

Ламед — Пример, обучение, публичное учение.

Символ — человек, подвешенный за одну ногу, с руками, связанными за спиной так, что его тело образует треугольник, направленный вниз, а ноги — крест над треугольником. Виселица образует еврейскую букву Тау , а два ее столба — это деревья, на каждом из которых обрублено по шесть ветвей.
Эта фигура изображает человека со связанными за спиной руками и с двумя мешками денег, привязанными к подмышкам. Он повешен за одну ногу на виселице, составленной из двух древесных стволов — каждый с шестью обрубленными ветвями — и перекладины, дополняющей изображение еврейской буквы Taу t ; голени его скрещены, а локти с головой образуют треугольник. В алхимии треугольник над крестом обозначает завершение Великого Делания — то есть то же самое, что и t , последняя буква священного алфавита.
Поэтому этот повешенный есть адепт, связанный своими обязательствами, одухотворенный (ногами обращенный к небу). Это также античный Прометей, в бессмертных муках подвергающийся наказанию за свою славную кражу. В вульгарном смысле это предатель Иуда, и казнь его — угроза всякому, кто откроет великую тайну. Наконец, для еврейских каббалистов этот повешенный, соответствующий их двенадцатому догмату, учению об обещанном Мессии, — протест против признаваемого христианами Спасителя. Они как бы продолжают говорить ему: «Как можешь спасти других ты, не сумевший спасти самого себя?»

Мем — Небо Юпитера и Марса, господство и сила, возрождение, творение и разрушение.

Иероглиф — Смерть , косящая коронованные головы на лугу, где растут люди.

Нун — Небо Солнца, погода, времена года, движение, перемены жизни, вечно новой и вечно той же.

Иероглиф — Умеренность : ангел со знаком солнца на лбу, с квадратом и треугольником септенера на груди, переливающий из одной чаши в другую две эссенции, составляющие эликсир жизни.

Самех — Небо Меркурия, оккультная наука, магия, коммерция, красноречие, тайна, моральная сила.

Иероглиф — Дьявол , козел Мендеса, или Бафомет тамплиеров со всеми своими пантеистическими атрибутами. Это единственный иероглиф, который Эттейла правильно понял и приемлемо истолковал.

Фронтиспис Леви к его "Ритуалу "


Аин — Небо Луны, отклонения, ниспровержения, перемены, неудачи.

Иероглиф — башня, пораженная молнией, возможно, Вавилонская. Два человека, несомненный Нимрод и его лжепророк или министр, низвергнуты с вершины разрушенной башни. Один из персонажей в падении образует [своим телом] совершенную букву u Аин .

Пе — Небо души, потоки мысли, моральное влияние идеи на формы, бессмертие.

Иероглиф — сверкающие звезды и вечная молодость.

На семнадцатой странице [книги] Таро мы видим удивительную аллегорию: нагая женщина, изображающая одновременно Истину, Природу и Мудрость, без вуали, наклоняет к земле две урны и льет из них на нее огонь и воду; над ее головой сверкают семь звезд вокруг одной восьмиконечной звезды — Венеры, символа мира и любви. Вокруг женщины зеленеют земные растения, и на одном из них сидит бабочка Психеи — эмблема души, замененная в некоторых копиях священной книги птицей, символом более египетским и, вероятно, более древним. Это изображение, в современном Таро называющееся «Звездой», аналогично многим герметическим символам и не лишено такжесходства с пламенеющей звездой посвященных франкмасонства, выражающей большинство секретов тайного учения розенкрейцеров.

Цади — Стихии, видимый мир, отраженный свет, материальные формы, символизм.

Иероглиф — луна, роса, из воды на сушу выползает рак; собака и волк, воющие на луну и прикованные к основаниям двух башен; тропа, теряющаяся на горизонте и забрызганная кровью.

Коф — Смеси, голова, вершина, князь небес.

Иероглиф — сияющее солнце и двое обнаженных детей, взявшиеся за руки в огороженном стенами месте. В других Таро — прялка, разматывающая нити судеб<В т. н. «Таро Карла Шин — Чувствительность, плоть, жизнь вечная.

Иероглиф — Сумасшедший : человек в шутовском наряде, идущий без цели, несущий заплечную суму, без сомнения, набитую его глупостями и пороками; его растрепанная одежда обнажает то, что должна была бы скрывать; его кусает тигр, но он даже не думает бежать или защитить себя.

Тау — Макрокосм, сумма всего во всем.

Иероглиф — Кетер , каббалистическая Корона среди четырех таинственных животных; внутри короны — Истина, держащая в каждой руке по магическому жезлу.

Иллюстрация Леви к его книге "История магии"



Двадцать второй ключ Таро, который отмечен числом 21, потому что предшествующий ему Сумасшедший номера не имеет <Надо отметить,что карта «Сумасшедший» («Дурак», «Шут») не имеет номера (или обозначается нулем) в старинных игральных колодах и в английской традиции оккультного Таро. Во французской же традиции, начало которой положил Элифас Леви, эту карту иногда нумеруют 0/21, а следующую за ней карту «Мир» — 21/22. Именно Леви первым поставил «Сумасшедшего» на предпоследнее место среди ключей Таро.> , изображает молодую богиню, отчасти прикрытую накидкой и бегущую в центре цветочного венка, поддерживаемого четырьмя животными Каббалы. В Итальянском Таро эта богиня держит в каждой руке по жезлу, в Безансонском Таро — два жезла находятся в одной руке, а другая покоится на бедре. Обе богини являются в равной степени замечательными символами магнетического действия — либо чередующегося в своей поляризации, либо одновременно совмещающего противодействие и передачу.

Похожие статьи

  • Зимняя ночь (мело, мело по всей земле)

    Борис Леонтьевич Пастернак – один из пяти русских писателей, удостоенных Нобелевской премии, признанный мастер слова и бесспорно великий русский поэт. Родился в Москве 29 января 1890 года. В его доме постоянно царил дух творчества....

  • Где живут лямблии в организме человека

    Протозойная инвазия, вызываемая кишечной лямблией и протекающая с признаками функционального расстройства пищеварения. Ведущим в клинике лямблиоза выступает гастроинтестинальный синдром (тошнота, боли в животе, неустойчивый стул,...

  • Что делать при появлении папиллом в гортани

    Папилломатоз гортани - это опухоль доброкачественного характера, которая образуется из плоского эпителия и принимает форму сосочка на поверхности. Для данного заболевания характерно большое количество образующихся папиллом. При увеличении...

  • Что такое дисбактериоз, какие анализы на дисбактериоз у грудничка нужно сдать и как его вылечить?

    Дисбактериоз характеризуется нарушением пропорций штаммов полезных и условно-болезнетворных бактерий на внутренней оболочке кишечника. Причинами этого состояния у ребенка может быть прием антибиотиков им или кормящей мамой, нерациональное...

  • Учеба в Краснодаре: где минимальный проходной балл на бюджет

    Заочников, магистрантов и договорников еще подсчитываютПриемная компания в высших учебных заведениях почти завершена. Уже известно, сколько вчерашних абитуриентов поступило по программам бакалавриата и специалитета на бюджетную очную форму...

  • Элифас Леви — биография грешника Элифас Леви «История магии»

    Элифас Леви, чье настоящее имя Альфонс-Луи Констан, родился 8 февраля 1810, в Париже (Paris, France). Его псевдоним был попыткой транслитерировать свое имя "Альфонс-Луи" на иврит, хотя сам он не был евреем. Его отец был сапожником. Элифас...