Буддийский лидер был убит. Лидер буддийских монахов мьянмы передал обращение из подполья. С чего все началось

Государственный советник и Министр иностранных дел Мьянмы Аун Сан Су Чжи, фактически являющаяся политическим лидером страны, впервые с начала кризиса в штате Ракхайн прокомментировала ситуацию, заявив о «массовой дезинформации» вокруг событий в республике, сообщает ТАСС

Материалы по теме

Комментарий Аун Сан Су Чжи был опубликован в среду на официальной странице госсоветника в Facebook после телефонных переговоров с Президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. По ее словам, руководству Турции было представлено «большое количество поддельных фотографий, сделанных за пределами Мьянмы».

«Это верхушка огромного айсберга дезинформации, рассчитанной на создание проблем между различными сообществами в целях содействия интересам террористов», - говорится в сообщении от имени госсоветника Мьянмы.

Аун Сан Су Чжи также выразила намерение «сотрудничать с друзьями со всего мира, чтобы не дать терроризму укорениться в Мьянме». «Мы следим за тем, чтобы все люди в нашей стране имели право на защиту своих прав», - приводятся слова Су Чжи в заявлении.

6 сентября правительственное Myanmar News Agency сообщило о новых нападениях боевиков движения «Араканская армия спасения рохинджа» на севере штата Ракхайн.

По его данным, нападениям подверглись три населенных пункта в приграничном с Бангладеш округе Маунгдау. «Перед отступлением террористы сожгли более сотни домов», - информирует агентство со ссылкой на местные власти. Уточняется, что в результате столкновений «один из боевиков был уничтожен».

На территории западного штата Ракхайн в Мьянме этнический конфликт, начавшийся еще в 1940-х годах, приобрел религиозную окраску. По сообщениям СМИ, столкновения происходят между буддистами, составляющими большинство жителей страны, и немногочисленными мусульманами народности рохинджа.

Помимо рохинджа, в Мьянме много других мусульманских общин, интегрированных в местное общество.

Рохинджа - немногочисленная этническая группа, проживающая, главным образом, на территории Мьянмы и соседней Бангладеш.

Из 55 миллионов человек, населяющих Мьянму, около 800 тыс. - рохинджа. При этом абсолютное большинство представителей народа рохинджа исповедует ислам суннитского толка. А почти 90% населения Мьянмы - буддисты.

Компактно проживая на территории западного штата Ракхайн (другое название - Аракан), рохинджа считают себя одним из коренных народов Мьянмы.

Однако в Нейпьидо (столице Мьянмы) их считают либо сепаратистами, либо беженцами из Бангладеш.

Еще в XIX веке, во времена активной британской колонизации региона, Лондон привлекал бенгальцев-мусульман в Аракан в качестве рабочей силы - так мусульманское население региона начало постепенно расти.

Во времена Второй мировой войны, когда Бирму (прежнее название Мьянмы) оккупировала Япония, местные буддисты поддержали силы Оси, а мусульмане-бенгальцы остались верны британской короне. Тогда две стороны учинили массовые взаимные расправы, в ходе которых погибли десятки тысяч человек.

С тех пор отношение Нейпьидо к этническому и религиозному меньшинству Ракхайна оставалось враждебным.

Вспышки взаимного насилия были зафиксированы и в 2012 году, и в 2015-м, когда переселение рохинджа из Мьянмы в Бангладеш приобрело массовый характер.

Например, 9 октября 2016 года 300 человек, вооруженных ножами и мачете, перешли границу Мьянмы и Бангладеш и атаковали три бирманских погранпоста. Девять пограничников были зверски убиты, из разгромленных оружейных комнат нападавшие похитили десятки единиц огнестрельного оружия и ящики с патронами. Двумя днями позже из засады были расстреляны четыре солдата Мьянмы. Ответственность за теракты взяла на себя группировка под названием «Движение веры Аракана».

Вооруженные силы и полиция Мьянмы, как утверждают сами рохинджа и правозащитные организации, преследуют этот народ. Жертвами насилия за последние годы стали тысячи человек.

Мьянманские государственные деятели не используют термин «рохинджа», считая представителей этого народа бенгальцами. В то же время, местные СМИ активно освещают погромы, учиненные «Араканской армией солидарности рохинджа». Ее боевики поджигали буддистские храмы и оскверняли статуи Будды.

Более того, в Нейпьидо отказали ООН в поставке предметов первой необходимости, воды и медикаментов для пострадавших от столкновений рохинджа.

Ситуация на территории западного штата Ракхайн резко обострилась 25 августа, когда сотни боевиков движения «Араканская армия спасения рохинджа», которое власти республики считают террористической организацией, совершили нападения на 30 опорных пунктов полиции. Число жертв столкновений на западе Мьянмы уже превысило 400 человек. Большинство погибших - боевики-рохинджа. Из-за вспышки насилия в соседнем Бангладеш уже приняли более 120 тыс беженцев рохинджа.

ООН призывает Нейпьидо к урегулированию конфликта на постоянной основе. А на фоне августовских событий Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш призвал власти Бангладеш продолжить многолетнюю практику приема беженцев из Мьянмы.

С резким осуждением происходящего в Мьянме выступили также Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и Министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон.

В понедельник в чеченской столице более 1,1 млн человек вышли на центральную площадь с плакатами и транспарантами с надписями «Нет геноциду в Мьянме» и «Остановите насилие мусульман в Бирме».

В тот же день Президент России Владимир Путин и Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси осудили проявления насилия в Мьянме и призвали власти страны взять ситуацию под контроль.

Когда Су Чжи было 15, ее мать, игравшую видную роль в политической жизни страны, назначили послом в Индии. Четыре года Су Чжи провела в Нью-Дели. The New Yorker пишет, что там девушка приобрела акцент индийской элиты и привычку всегда держать спину прямой. В 1964 г. она уехала изучать философию, политику и экономику в Оксфорд. Там они повстречались с будущим мужем, Майклом Арисом. Позже он стал профессором тибетологии в Оксфорде, сама Су Чжи написала немало статей о Бутане и Непале.

Но поженились они только в 1971 г. Получив диплом, в 1969 г. Су Чжи уехала в Нью-Йорк к подруге семьи. Около двух лет она работала в ООН помощником секретаря консультативного совета по административным и бюджетным вопросам. Ребекка Фрейн, по сценарию которой Бессон снял фильм, нашла 187 писем Су Чжи к жениху. «Я не ожидала обнаружить такую великую историю любви в наши времена», – рассказывала Фрейн The Telegraph.

В 1973 г. у пары родился сын Ким (в честь героя одноименного романа Редьярда Киплинга), в 1977 г. – Александр. Супруги много путешествовали – Су Чжи служила референтом МИД Бутана, была аспирантом института IIAS в Шимле (Индия). Одной из самых запоминающихся стала работа в 1985–1986 гг. приглашенным преподавателем в центре исследований Юго-Восточной Азии Киотского университета. Японская газета The Mainichi Shimbun пишет, что выходные Су Чжи посвящала поискам информации о жизни отца, в том числе встречалась со знавшими его бывшими военными. На страницах The New Yorker Су Чжи вспоминала, как бывший инструктор отца рассказывал ей, чем тот отличался от других солдат. Во-первых, старался как можно больше читать (остальные к концу дня валились с ног от усталости и думали, как бы поспать). Во-вторых, старался досконально разобраться в каждом вопросе и выработать свое мнение, а не заучивать механически утверждения наставников.

Поездка на четверть века

По словам Ариса, Су Чжи в начале их романа предупредила, что в один прекрасный день может уехать на родину. Но The New Yorker цитирует воспоминания знакомого Су Чжи, навещавшего ее в 1986 г. в Оксфорде. Она была неплохо осведомлена о ситуации в Бирме (Су Чжи сотрудничала с правительством Бирмы в изгнании – национальным коалиционным правительством Бирманского союза, заседавшим в американском городе Роквилле), но не выказывала никакого стремления вернуться домой: «Она была домохозяйкой, вела исторические исследования, добивалась научной стипендии».

Но в 1988 г. в оксфордской квартире раздался звонок: мать Су Чжи перенесла инсульт и госпитализирована. «Су Чжи положила трубку и немедленно начала собирать вещи, – цитирует Ариса FT. – У меня возникло предчувствие, что наша жизнь навсегда изменится». Через два дня Су Чжи уже была в центральной больнице Рангуна. Сюда же свозили многих протестующих против власти.

Основная религия Мьянмы – буддизм. Но на северо-западе страны проживает около миллиона мусульман-рохинджа. Многие считают их нелегальными мигрантами из Бангладеш и требуют от властей прогнать их обратно. Историки считают, что рохинджа стали активно расселяться в Мьянме в XIX в. после завоевания страны Великобританией. Нынешнее обострение началось 25 августа. Рохинджа рассказывают о нападении военных на мирных жителей, военные же обвиняют в провокации конфликта радикальные группировки, которые атаковали первыми и убили более 400 солдат.

В сентябре 1987 г. президент Не Вин объявил, что из обращения выводятся банкноты номиналом 100, 75, 35 и 25 кьятов. Как поклонник нумерологии, он оставил только 45 и 90 кьятов – они делились на счастливую девятку. Поднялась волна протестов, движущей силой которой были студенты. Несмотря на жесткие меры подавления, беспорядки продолжались. Очередная вспышка случилась 8 августа 1988 г. – события получили название «восстание 8888». Их-то и застала Су Чжи. Августовским утром она произнесла свою первую длинную речь перед толпой, собравшейся у пагоды Шведагон – 98-метровой позолоченной ступы в Янгоне.

Хотя на площади было, по разным оценкам, от 300 000 до 1 млн человек, Су Чжи отнюдь не выглядела оробевшей, пишет FT. За ней висел потрет ее отца. Речь она начала с просьбы о минуте тишины в память о застреленных и замученных 3000 протестующих. «Как дочь своего отца, я не могу оставаться равнодушной к происходящему», – начала она выступление и назвала события «второй схваткой за национальную независимость». Так началась история основания Су Чжи партии Национальная лига за демократию (НЛД).

В сентябре 1988 г. на смену генералу Не Вину к руководству страны пришел Государственный совет по восстановлению законности и правопорядка (SLORC) под началом генерала Со Маунга. Хунта попыталась выпустить пар, посадив Су Чжи под домашний арест (она объявила голодовку, чтобы ее, как соратников, отправили в тюрьму, но безрезультатно, пишет FT: видимо, власти не решились на жесткие меры по отношению к дочери национального героя) и проведя парламентские выборы. Но на них НЛД неожиданно получила около 80% кресел. Военные выборы не признали.

Су Чжи сидела дома под арестом до 1995 г. Ее вдохновляли мирные протесты Мартина Лютера Кинга и Махатмы Ганди, пишет ВВС. Поэтому, освободившись, она стала агитировать за невооруженное сопротивление, говоря о необходимости мирных демократических реформ и свободных выборов. Нельзя сказать, что ей отвечали тем же. Так, 10 ноября 1996 г. автоколонну, в которой ехали члены НЛД, атаковало около 200 человек. Все обошлось ущербом для техники, ни один человек не пострадал, пишет The New York Times. Су Чжи заявила, что это были люди, которым заплатила хунта. Официальное расследование не привело к результатам.

Власти пытались воздействовать на Су Чжи и другими методами. Когда она попала под домашний арест, муж периодические ее навещал, но сыновьям, которым на момент ее отъезда из Оксфорда было 11 и 15 лет, визы не давали. На Рождество 1995 г. они виделись в последний раз. Через год у мужа нашли рак простаты – и власти Бирмы тут же отказали в визе и ему. Однако дали понять, что Су Чжи в любой момент вольна покинуть страну, но вряд ли ей удастся въехать обратно. Су Чжи отказалась. Арис скончался в Великобритании в 1999 г., так и не увидевшись с женой.

Второй арест

В 2000 г. последовал второй домашний арест Су Чжи – в наказание за попытку поехать во второй по величине город страны Мандалай. Через два года она получила ограниченную свободу передвижения, но ненадолго. В мае 2003 г. на автоколонну, где ехала Су Чжи, снова напали. На этот раз деревянные дубинки, железные цепи и бамбуковые палки обрушились не только на мотоциклы и машины, но и на людей, пишет The Guardian. Количество погибших, по разным оценкам, – от четырех до нескольких десятков человек. Но водитель смог увезти Су Чжи от разъяренной толпы. Правда, через несколько километров их задержали представители власти, Су Чжи арестовали и отправили в тюрьму. Там она болела, а когда стало совсем плохо, пришлось перенести операцию, после чего ей и заменили в сентябре тюремную камеру на домашний арест. Закон позволял ограничить свободу на пять лет, но сроки продлевали под разными предлогами. Например, в 2009 г. сторонник Су Чжи американец Джон Йетто вошел к ней домой и, несмотря на просьбы уйти, оставался там несколько дней, чтобы привлечь внимание общественности к ее заключению. В итоге Су Чжи обвинили в нарушении условий домашнего ареста и приговорили еще к 18 месяцам пребывания дома. Когда в 2005 г. хунта предложила Су Чжи поездку на могилу отца (у семьи была традиция – в день его убийства возлагать цветы на могилу), она отказалась сама.

Но затем Су Чжи позволили принимать гостей, и она воспользовалась этим правом. К ней заезжали иностранные журналисты и местные высокопоставленные чиновники, порой даже руководители НЛД. Су Чжи рассказывала ВВС, что дома она училась играть на пианино, изучала японский, медитировала, читала. Открыла для себя творчество британского поэта Альфреда Теннисона (1809–1892): «Может быть, виной тому возраст, но я стала куда более падкой до поэзии, нежели до прозы». По 5–6 часов в день она слушала радио, пытаясь понять, что происходит в стране, пишет Time.

Либеральные реформы и путь наверх

В 2008 г. режим в Мьянме начал смягчаться. Хунта предложила новую конституцию – по ней военным отходило четверть мест в парламенте, остальные должны были заполняться через выборы, пишет The Independent. На следующий год генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун был с визитом в Мьянме, обсуждал демократические реформы и освобождение оппозиционеров. Уезжая, он во всеуслышание пожалел, что ему не позволили навестить Су Чжи.

В ноябре 2010 г. та была отпущена из-под ареста – через неделю после того, как в стране прошли парламентские выборы, в которых НЛД в знак протеста отказалась принимать участие, отмечает FT.

Государство в Юго-Восточной Азии
Население (2016 г.) – 52,9 млн человек.
Показатели экономики (2016 г.):
ВВП – $67,4 млрд,
инфляция – 9,3%,
безработица (по методологии МОТ) – 0,8%,
экспорт товаров – $11 млрд,
импорт – $16,6 млрд,
государственный долг
(оценка МВФ) – 35,8% ВВП.

«В стране происходит множество событий, которые люди из внешнего мира, видимо, не замечают, – говорила газете FT Су Чжи. – На следующий день после освобождения я сказала, что намерена создать социальную сеть людей, борющихся за демократизацию, и дело пошло. Я обнаружила существование множества мелких групп повсюду, каждая действовала по-своему. А теперь они начинают объединяться в единое целое». У хунты было большинство в парламенте, но Су Чжи заявляла: «Нам нужно работать вне парламента, как раз этим и попытается заняться наша сеть».

В марте 2011 г. президентом Мьянмы стал генерал Тейн Сейн. Он удивил всех либеральной повесткой – политические заключенные были освобождены, цензура снята, а выборы стали свободными. Су Чжи начала много путешествовать не только по родной стране, но и за рубежом. Побывала в Осло, где получила присужденную ей еще в 1991 г. Нобелевскую премию мира, в Вашингтоне, где конгресс в 2008 г. наградил ее высшим знаком отличия – золотой медалью, в Риме, чьим почетным гражданином была названа еще в 1994 г. В Великобритании ее принимали как будто она глава государства, отмечает FT.

В 2015 г. ее партия победила на парламентских выборах – но Су Чжи не стала президентом: у двух ее сыновей иностранное гражданство. Первый пост занял ее соратник Тхин Чжо. Но Су Чжи заметила, что сама она будет «над президентом» и «принимать правильные и важные решения», пишет FT. Специально для нее был создан пост государственного советника, де-факто она является главным лицом страны. У нее нет ни соперников в партии, ни преемников, утверждает FT.

Подпорченный имидж

«Мы только начинаем учить мир бирманской демократии», – говорила Су Чжи FT два года назад. А еще раньше отмечала: «Люди все чаще хотят принять участие [в политике]. Помогают налаженные связи. Вы чувствуете себя крайне одиноким, если кто-то вас избивает и никто об этом не знает. Но если полиция избила вас и вы немедленно можете выйти в СМИ и люди начнут широко обсуждать происходящее с вами и говорить о вас, это поддерживает».

Это сейчас и происходит с рохинджа. Конфликт тлеет, периодически разгораясь, уже 70 лет. Но чем дальше, тем больше благодаря современным средствам связи появляется о нем информации и тем внимательнее за происходящим следит весь мир.

Не успела Су Чжи обрести свободу, как на Западе ее уже начали критиковать за то, что она отказывается поддерживать рохинджа, пишет FT. Газета делает вывод, что Су Чжи не в силах сдерживать военных, все еще имеющих большую власть в стране. Но главная претензия к ней: она даже не делает заявлений, которых ждут правозащитники. «Ее моральный долг высказать свое отношение, – настаивает в разговоре с FT У Чжо Вин из Human Rights Network Бирмы. – К сожалению, она не только встала на сторону военных, она поддерживает пропаганду».

Су Чжи повторяет официальную позицию, согласно которой рохинджа – «бенгальские националисты», которых подбивают бунтовать террористы. Она обвиняет СМИ в создании «айсберга дезинформации» и публикации «поддельных фотографий, сделанных за пределами Бирмы», ради того, чтобы создать напряженность в обществе и содействовать интересам террористов.

Ее миролюбивые заявления довольно размытые: «Мы должны заботиться о наших гражданах, мы должны заботиться обо всех, кто находится в нашей стране, независимо от того, являются ли они нашими гражданами». Но у многих рохинджа нет гражданства. В прошлый четверг Су Чжи заявила: «немного необоснованно» ожидать, что ее правительство решит проблемы Ракхайна всего через 18 месяцев после прихода к власти.

Петиция с призывом лишить Су Чжи Нобелевской премии мира набрала на change.org более 400 000 голосов. Правда, секретарь норвежского Нобелевского комитета Улав Ньёльстад заявил АР, что такой шаг не предусмотрен регламентом.

Духовный лидер буддистов Далай-лама XIV прокомментировал ситуацию в буддийской Мьянме, где правительственные войска продолжают операцию против этнического меньшинства мусульман-рохинджа.

Выступая перед журналистами в Северной Индии, Далай-лама выразил сожаления по поводу продолжающегося насилия. Он заявил, что Будда непременно помог бы рохинджа. "Они должны помнить, что Будда в этих обстоятельствах определенно помог бы этим бедным мусульманам", - приводит слова Его Святейшества CNN . Далай-лама добавил, что скорбит из-за происходящего.

По последним данным, начиная с 25 августа, когда военные начали широкомасштабную операцию в ответ на нападения со стороны боевиков-рохинджа, провинцию Ракхайн покинули около 300 тысяч мусульман. Они бегут в Бангладеш, несмотря на то, что власти соседней страны не справляются с таким количеством беженцев. Всего в Мьянме проживало около 1,1 млн рохинджа. Власти отказывают им в предоставлении гражданства, а местные жители, как уверяют беженцы, всячески их притесняют.

В субботу, 9 сентября, представители "Армии спасения Аркан Рохинджа", организации самообороны, созданной в 2012 году при поддержке Саудовской Аравии, предложили правительству Мьянмы перемирие с целью разрешения гуманитарного кризиса. В Нейпьидо отвергли предложение, заявив, что "не ведут переговоры с террористами".

Тем временем власти Индии присоединились к мировой общественности с призывом к властям Мьянмы прекратить насилие. 9 сентября, спустя несколько дней после визита премьер-министра Индии Нарандры Моди в Мьянму, индийский МИД выступил с заявлением, в котором говорится об обеспокоенности ситуацией в штате Ракхайн. Нью-Дели просит Мьянму сосредоточиться на безопасности гражданского населения, сообщает NDTV .

Рохинджа считают себя коренным населением штата Ракхайн, но правительство Мьянмы отказывает им в гражданстве, называя их нелегальными иммигрантами из Бангладеш. В Мьянме, по данным статистики, до последних событий проживало около 800 тысяч представителей этого народа. По данным ООН, рохинджа - одно из самых преследуемых национальных меньшинств в мире. Многие рохинджа живут в лагерях беженцев в Бангладеш и районах, расположенных вдоль границы между Таиландом и Мьянмой.

Против гонений на рохинджа выступили российские мусульмане и лично лидер Чечни Рамзан Кадыров. Накануне он заявил, что беженцы-мусульмане из Мьянмы с 8 сентября начнут получать гуманитарную помощь от Регионального общественного фонда имени Героя России Ахмата Кадырова.

Также стало известно, что ООН выделила в четверг семь миллионов долларов на оказание срочной помощи беженцам из штата Ракхайн в Мьянме. Средства пойдут на улучшение условий проживания вынужденных переселенцев, укрывшихся на территории Бангладеш.

Преследование мусульман в Мьянме вызвало волну возмущения по всему миру. Что произошло и почему бьют тревогу именно сейчас

Ведущие СМИ в эти дни много пишут о трагедии народа рохингья и об акции протеста, участники которых требуют прекратить преследование мусульманского меньшинства. Масштабы международного возмущения впечатляют.

Международная информационная волна

Акции в поддержку рохингья состоялись во многих мусульманских странах. В Индии и Индонезии демонстранты жгли портреты лидера Мьянмы Аун Сан Су Чжи, а представители властей Пакистана и Турции выразили возмущение действиями ее правительства.

Акция протеста в Калькутте, Индия. Фото: Reuters

Еще интереснее стало, когда к акциям присоединилась Россия. Акции в поддержку рохингья состоялись в Грозном и Москве. Лидер Чечни Рамзан Кадыров, как пишут российские СМИ, впервые критически высказался относительно политики Кремля. Мол, тот ничего не делает чтобы предотвратить геноцида, который Кадыров сравнил с Холокостом.

Путин быстренько исправился и 4 сентября на саммите стран БРИКС осудил насилие Мьянмы, чем заслужил публичную благодарность Рамзана.

С просьбой остановить насилие до лидера Мьянмы через свой Twitter обратилась лауреат Нобелевской премии мира Малала Юсафзай. Это событие интересно тем, что Аун Сан Су Чжи также является лауреатом Нобелевской премии мира, хотя теперь нередко можно услышать требования отобрать у нее награду.

Попробуем разобраться, кто же такие рохингья, за что их преследует власть Мьянмы и почему именно сейчас вокруг них так много информационного шума.

Наиболее преследуемый народ мира

Буддистско-мусульманский конфликт в Мьянме тянется годами. Мусульмане-рохингья (или же рохинджа) составляют меньшинство в стране, большинство населения которой исповедует буддизм. Сейчас считается, что их в Мьянме насчитывается 1,1 млн, а еще около миллиона живут как беженцы по разным соседних странах. В 2013 году ООН назвала их наиболее преследуемой обществом в мире.

События, которые сейчас происходят, касаются штата Аракан (он же Ракхайн), что на западе Мьянмы. Сами рохингья утверждают, что очень давно переселились туда. Официальная позиция властей Мьянмы - эти люди являются потомками нелегальных мигрантов из Бенгалии. Во времена британского владычества в Индии к Аракану массово переселяли мусульман из Восточной Бенгалии (сейчас это страна Бангладеш), так как требовалась дешевая рабочая сила.

Власти Мьянмы даже не признает сам термин "рохингья" и к 2015 году называли их "бенгальцами", а потом начали называть "мусульманами, проживающими на араканской территории".

Мьянма не предоставляет рохингья гражданство на основании закона, принятого еще в 1982 году. Он запрещает предоставлять гражданство мигрантам - британским индийцам - которые переселились в страну после 1873 года.

Таким образом, рохингья ограничены в праве свободного передвижения, не имеют доступа к государственной образования и права работать в государственных учреждениях.

Вся эта история осложняется тем, что большинство населения Аракана составляют буддисты, которые имеют давнюю историю противостояния с правительством Бирмы в борьбе за свою независимость. Фактически это местные сепаратисты, с которыми, тем не менее, удалось замириться. Однако сейчас много кто смешивает в единое целое борьбу араканцев за создание собственного государства и террористические акты мусульман-рохингья.

Последние имеют собственную организацию - Араканську армию спасения рохингья (Arakan Rohingya Salvation Army или же ARSA). Она перехватила лозунги о борьбе за независимость местных буддистов и начала воевать с правительством, скрываясь в местных джунглях.

Мьянмарские военные и жители Ракхайну утверждают, что группировка появилось осенью 2016 года, а его заявленной целью является создание демократического мусульманского государства для рохингья. Ходят слухи, что Мьянмой занимается Китай, а потому ему выгодно время от времени поддерживать местных террористов, чтобы иметь инструмент влияния на правительство. Но подтверждений им нет.

Буддистско-мусульманский конфликт

В 2000-х годах большинство случаев насилия против рохингья были замешанные на религиозном конфликте. Власть отвечала на это введением в штат войск, а рохингья начинали массово убегать - через сухопутную границу в Бангладеш, или же морем до соседних мусульманских стран - Малайзии, Индонезии. Часть пробовала добраться даже до Австралии.

Нынешняя волна насилия началась 25 августа, после атак ARSA на десяток полицейских участков и военную базу. По данным, которые предоставили власти Мьянмы, погибли 12 правоохранителей и 77 повстанцев. Организацию ARSA было объявлено террористической.

Была начата военная операция, в результате которой, по данным властей, было убито 400 человек, большинство из них объявлены террористами. Однако независимо подтвердить эту цифру невозможно, поскольку в штат Аракан не пускают журналистов, правозащитные организации и даже следователей ООН.

Последние пытались попасть в страну этого года после предварительной вспышки насилия. Он начался с убийства представителями ARSA девятерых пограничников. После того, как в ответ было начато военную операцию, около 75 тысяч рохингья убежали в Бангладеш. Сейчас количество беглецов составляет уже 125 тысяч и цифра растет.

Беженцы рассказывают ужасные истории о том, как военные насилуют и убивают женщин, отстреливают детей и старых людей, жгут их дома. Власти Мьянмы запреречує: боевики сами сжигают собственные дома, обвиняя правительство в насилии.

Ужасная ситуация с беженцами

Именно ситуация с огромным неконтролируемым потоком беженцев по большому счету привела нынешнюю информационную волну с протестов и негодования в СМИ. Тысячи беженцев рохингья направляются прежде всего в Бангладеш - возможно, беднейшей страны мира. Той, с которой когда-то переселились их предки.

Большинство населения там составляют мусульмане и, казалось бы, они должны дружески относиться к братьям по несчастью. Но на практике это так не выглядит. По крайней мере, если верить телеканалу "Аль-Джазира", власть снова планирует переселить всех рохингья в лагерь на остров Тхенгар Чар, который образовался из наносов ила и других пород около 11 лет назад и в сезон дождей полностью покрыт водой.

Беженцы-рохингья в Бангладеш. Фото: Reuters

Во время предыдущих массовых переселений несколько тысяч беженцев-рохингья нашли убежище в Малайзии и Индонезии. Но в первой их месяцами держат заключенными в лагерях для беженцев, а во второй запрещают работать, предоставляя небольшую социальную помощь.

Но сейчас потоки беженцев в Малайзии и Индонезии почти исчезли. Произошло это в большой мере из-за инцидента 2015 года. Лодкам, которые контрабандисты-перевозчики набили беженцами под самую завязку, отказали в мероприятии в Таиланде и Индонезии. Последняя выдала им воду и пищу и отправила восвояси. После нескольких дней дрейфа в море, 800 беженцев приняла Малайзия.

Так же прекратились попытки контрабандистов гонять лодки с беженцами в Австралии. Ее власть просто отбуксировувала лодки обратно из своих территориальных вод, хотя и натолкнулась на критику правозащитных организаций за нарушение конвенции о беженцах.

Поэтому не удивительно, что сейчас, когда появилась новая волна беженцев, власти соседних стран давит на Мьянму, требуя прекратить акции против рохингья.

Противоречивая лидер Мьянмы

Упомянутая выше Аун Сан Су Чжи когда-то была любимицей западных СМИ: она считалась одной из ведущих мировых правозащитниц, олицетворением борьбы за права человека. Ей искренне сочувствовали: военная хунта заставила ее прожить 15 лет под домашним арестом и отказала даже в свидании со смертельно больным мужем. Ее статьи с радостью печатала демократическая пресса, например, The New York Times.

В 2015 году военная хунта ослабила свою хватку и в стране состоялись демократические выборы, на которых победила партия Аун Сан Су Чжи. Местный закон запрещал ему стать президентом, поэтому ему придумали новую должность - советник правительства. Фактически именно она является лидером Мьянмы в настоящее время.

Аун Сан Су Чжи на мирных переговорах. Фото: Reuters

Разочарование в Аун Сан Су Чжи начались именно на фоне конфликта с рохингья. Миссия ООН собиралась расследовать преступления против человечности, в которых беженцы-рохингья обвинили военных-мьянмарцев и местное население, но правительство Мьянмы отказал ее членам в визах. По словам Аун Сан Су Чжи, миссия ООН неуместна, ибо только усилит этническое противостояние.

А сейчас она пошла дальше и обвинила международные гуманитарные организации в том, что они помогают террористам. Заявление было подкреплено фотографией печенья с логотипом Всемирной продовольственной программы ООН, которое военные якобы нашли в одном из прихистків террористов.

Ситуация в Мьянме осложняется еще и тем, что с обеих сторон конфликта уже появилась масса фейков. Например, вице-премьер-министр Турции свой твит с возмущением "резней рохигья" сопроводил фотографией трупов, но позже оказалось, что снимок был сделан в 1994 году в Руанде. Но пока это выяснилось, его сообщение распространили 1600 пользователей.

Так же мало доверия вызывают фотографии якобы тренировочных лагерей для террористов в Бангладеш, которые должны подтверждать позицию правительства Мьянмы о том, что они имеют дело с террористическйо группировкой.

Похожие статьи

  • Элифас Леви — биография грешника Элифас Леви «История магии»

    Элифас Леви, чье настоящее имя Альфонс-Луи Констан, родился 8 февраля 1810, в Париже (Paris, France). Его псевдоним был попыткой транслитерировать свое имя "Альфонс-Луи" на иврит, хотя сам он не был евреем. Его отец был сапожником. Элифас...

  • Россия: почему миллионы выпускников работают не по специальности?

    В 2016 году Группа компаний АКИГ провела исследование молодежного рынка труда, в котором приняло участие более 40 крупнейших компаний, 35 ведущих вузов и 600 молодых талантов из 47 регионов России. В предыдущей публикации ()...

  • Артикль the с названиями

    Артикли представляют наибольшую сложность для запоминания. Еще больше путаницы создает тот факт, что артикли надо использовать не всегда. Иногда бывает легче запомнить случаи, когда не нужно употреблять что-либо, вместо того чтобы...

  • Предложения на английском в passive voice

    « » используется для выражения долженствования, исходящего от говорящего. Т.е. когда говорящий говорит о том, что он понимает, что ему нужно сделать. « » − незаменимый модальный глагол, применяемый в ситуациях, когда мы говорим о настоящих...

  • Таро Ангелов-Хранителей: расклады и значения карт

    Ваш Ангел-хранитель своими посланиями и подсказками способен помочь вам во всех начинаниях и в любых сферах жизни. Магическая сила вашего Ангела-хранителя позволит вам общаться с ангелами и получать от них ответы и указания по всем...

  • Гадание на воске и воде онлайн

    Горящая свеча – очень сильный магический образ. Даже сейчас в волшебные, романтические моменты люди стремятся заменить электрическое освещение живым огнём. Может свеча помочь и найти ответы на вопросы. Не обязательно про будущее, хорошим...